Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15536]
Галерея [4924]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3894]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2648]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

По велению короля
Небольшое затерянное в лесах графство лишь однажды привлекло к себе высочайшее внимание – когда Чарлз Свон, будущий граф Дуаер, неожиданно женился на племяннице короля...

Одна на тату
Сейчас никого не удивишь тату. Вот и главный герой решает запечатлеть рисунок на своём теле, но помимо татуировки на теле, в салоне можно найти и свою судьбу.

Роман с прошлым
Загаданное желание отправляет Беллу в 1918 в Чикаго, где она встречает Эдварда... Сможет ли она вернуться домой, или захочет остаться в прошлом, где Эдвард - обычный человек?

Мы сами меняем будущее
- И что мы будем делать? – спросила со вздохом Элис, дочитав последние строчки «Рассвета».

Мотылёк
Белла Свон устала чувствовать себя мертвой. Спустя десять лет она возвращается туда, где надеется почувствовать себя более живой…

Шрамы
- Что же с ним произошло? - нахмурилась я, пытаясь скрыть повышенный интерес к мужчине за обыкновенным человеческим любопытством.
- Да черт его знает? Доктор не говорит, а за маской много ли разглядишь?
Рождественский мини.

Мой сумасшедший шейх
Когда ты становишься целью одного безумно сексуального шейха...

Имитатор
- Пора быть смелее, - пробурчал я, доставая базуку. Хорошенько прицелившись, выпустил снаряд.
- Так-то, долбанные глюки! – я рассмеялся, рассматривая вспышку огня и мощный взрыв, разбросавший тела противников.
Фантастика, детектив, триллер
Фандом: Начало.



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете или найти соавтора, или сами стать соавтором?



...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Любимая книга Сумеречной саги?
1. Рассвет
2. Солнце полуночи
3. Сумерки
4. Затмение
5. Новолуние
Всего ответов: 10818
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 57
Гостей: 56
Пользователей: 1
Saturn2763513
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Декабрь » 11 » Актеры

Принцесса мифа

19:46
В прокат вышел фильм Пабло Ларраина «Спенсер» («Spencer»), который для показа в России хотели переименовать в «Спенсер: Тайна принцессы Дианы», но, кажется, в последний момент передумали. Создателей картины, давших ей короткое «некоммерческое» название, понимает Андрей Плахов.

Название, которое чуть было не получил фильм в России, указывает на то, что он претендует разоблачить медийный миф о леди Ди и открыть истинную Диану Спенсер. Режиссёр картины чилиец Пабло Ларраин вышел из семьи правых политиков и, естественно, стал левым. Его ранние фильмы «Тони Манеро» и «Вскрытие» показывали гниение пиночетовского режима; их герои – выступающий в телеконкурсах имитатор Джона Траволты, танцовщица и патологоанатом, препарирующий трупы: бум шоу-бизнеса и развлечений рос буквально на крови жертв диктатуры. Со временем Ларраин прибился к мейнстриму, и ключевым тут стал даже не политический фильм «Нет», а «Джеки», в котором удачно деконструирован формат байопика. «Спенсер» – ещё один шаг в направлении, как говорит сам режиссёр, «такого фильма, который понравился бы моей маме».

На главную роль Пабло Ларраин пригласил Кристен Стюарт – принцессу «Сумерек», пытающуюся стать утончённой дивой альтернативного кино. Казалось, всё получится: за дело взялись не последний режиссёр и актриса, признанная иконой стиля своего поколения. Оба – левых, «прогрессивных» взглядов. Оба подбираются к «Оскару»; а Стюарт, возможно, даже его получит – не напрасно же она так старалась научиться носить твидовый пиджак и освоить английский акцент.

Но если в итоге картину можно признать художественной полуудачей, причина этого – в столкновении с материалом, который сам по себе способен разрушить любую конструкцию из благих намерений.

Этот материал – химеры масскульта, среди которых принцесса Диана – одна из главных.

Действие фильма разворачивается в сочельник 1991 года. В Сандрингемском дворце собирается королевский клан; военизированный отряд завозит в кухню, напоминающую казарму, ящики с провизией. Членов королевской семьи, включая Елизавету Вторую, по дурацкой, но незыблемой традиции взвешивают перед входом. Праздник портит только вечная бунтарка Диана: сначала она ухитряется заблудиться на хорошо знакомых ей окрестных дорогах в своём порше и опоздать к ритуальному торжеству, потом отказывается надевать те платья, что предписаны для того или иного выхода. За обедом она срывает с шеи ожерелье – такое же принц Чарльз подарил своей любовнице Камилле, и жемчуга рапидом осыпаются прямо в суп. То и дело Диана бегает в туалет с очередным приступом булимии: это единственное место во дворце, где можно спрятаться. Она держит у изголовья книгу об Анне Болейн и дважды видит призрак обезглавленной жертвы королевского произвола: никуда не денешься от «родственной души».

Несколько побочных сюжетных линий немного утепляют образ строптивой психопатки. Диана задушевно общается с любимой горничной-костюмершей Мэгги: её играет Салли Хокинс, которая без нажима прочерчивает в облике своей героини лесбийский мотив –его зритель, разумеется, проецирует на Кристен Стюарт, чей имидж тесно связан с сексуальной ориентацией. Диана находит общий язык даже с майором Грегори (Тимоти Сполл), призванным надзирать над неуправляемой принцессой Уэльской. Утепляют образ и сцены с детьми – ангелоподобными подростками, с которыми так приятно уединиться для вручения рождественских подарков, а потом сбежать из унылого дворца в храм фастфуда KFC под бравурную музыку Mike & The Mechanics.

Единственные, кто глубоко антагонистичны Диане,– это сами Виндзоры, взрослые члены королевского дома.

Елизавета со своими мультипликационными корги столь же чужда ей, как сухой, неинтересный и неверный супруг (Джек Фартинг). Как «все слышащие» всегда холодные стены фамильного замка, как удушливая чопорность фарисейской среды, которая, настойчиво даёт понять фильм, и довела принцессу до нервного расстройства и полной внутренней нестабильности. Потерявшая связь с реальностью, хаотичная и биполярная, она так и не сможет вернуться в обличье Дианы Спенсер, как не удастся вернуть и тот уклад здоровой деревенской жизни, которым так манит героиню отчий дом – разорённое дворянское гнездо, ведь от него осталось одно чучело в чистом поле.

Ларраин приводит в действие целый арсенал средств, чтобы можно было эмоционально прочувствовать драматизм положения: тут и барочно-джазовый микс композитора Джонни Гринвуда, и операторские «расфокусы» Клер Матон, придающие изображению ирреальность, а лицу Стюарт – мерцающее сходство с её героиней, и роскошные костюмы Жаклин Дюрран, созданные на основе реальных. Но всё же главная нагрузка падает на актрису и режиссёра – и оба не выдерживают.

Понятно почему. Это с присущим ему безмятежным прагматизмом объясняет супруге принц Чарльз. По его словам, публичная фигура столь высокого уровня должна иметь два лика – подлинный и показной, обращённый к публике. Мы видели это много раз: как только звезда политической, культурной или светской жизни забывает о неизбежности этого раздвоения и хочет стать «самой собой», она тут же либо низвергается в пучину трагедии, либо выпадает из поля всеобщего внимания.

Ларраин и Стюарт вознамерились совершить «вскрытие» героини, обнажить изнанку мифа. Но внутри не обнаружилось ничего значительного: ни ума, ни оригинальности, ни каких-то выдающихся душевных качеств. Сама Диана в версии режиссёра и актрисы оказалась неинтересна и примитивна. Словно интриговать весь мир, а посмертно плодить теории заговора она могла только двусмысленностью своего образа, за которой легко дофантазировать что угодно.

За информацию благодарим сайт kommersant.ru
Источник | Категория: Актеры | Добавил: vsthem | Теги: Пабло Ларраин, Спенсер, Кристен Стюарт|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



...Butterfly...


Новости по теме: