Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15536]
Галерея [4924]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3894]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2648]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Серьезный проступок
Эдвард Каллен — горячий школьный хоккеист. Белла Свон — застенчивая старшеклассница. Они восхищались друг другом издалека, но пришло время наконец встретиться. Смогут ли они справиться с угрозой из его прошлого? Ни одно доброе дело не остается безнаказанным...

Лучшие друзья
Завернув за угол, я прислонилась к кирпичной стене. Слезы катились по щекам, прочерчивая дорожки на коже. Хотелось отмотать время назад и вернуться туда, где мы были просто друзьями. Где мои чувства еще не стояли стеной между нами...

1+1=3
Белла опоздала, все елки раскупили, но ей срочно нужна хотя бы одна. Рождество под угрозой. Все меняется, когда она натыкается на объявление в газете, в котором говорится о доставке елок на дом.
Мини/юмор.

По велению короля
Небольшое затерянное в лесах графство лишь однажды привлекло к себе высочайшее внимание – когда Чарлз Свон, будущий граф Дуаер, неожиданно женился на племяннице короля...

Свободная узница
Сбежав от жестокого парня, Роуз оказалась в маленьком городке Форкс. Что ждет молодую девушку там, где каждый знает о друг друге практически все и где не так легко спрятаться, как она считала?

Китобой
Мрачный и необщительный, поистине ледяной китобой однажды спасает на корабельной базе странную девушку. Причудливой волею судьбы им приходится делить его лачугу в одну из самых суровых весен в истории Гренландии. А все ли ледники тают?..

Один паршивый день Эдварда Каллена
Эдвард Каллен – хронически невезучий вампир и ходячий магнит для неприятностей. Впрочем, однажды удача ему все же улыбнулась – он встретил Беллу, новую ученицу школы Форкса, и, по совместительству, телепатку, которая не может читать только его мысли.
Юмористический мини ко Дню святого Валентина.

Пираты Карибского моря. В поисках счастья
Прошло пять лет с тех пор, как Уилл Тёрнер отправился переправлять на «Летучем Голландце» мертвых в другой мир. Только один раз в десятилетие он может ступить на землю, чтобы повидать свою возлюбленную и жену – Элизабет. Станет ли она ждать его так долго?



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Какой персонаж из Волтури в "Новолунии" удался лучше других?
1. Джейн
2. Аро
3. Алек
4. Деметрий
5. Кайус
6. Феликс
7. Маркус
8. Хайди
Всего ответов: 9812
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 72
Гостей: 62
Пользователей: 10
daria000013, Seriniti, jisoo_kim_2024, CrazyNicky, baymler9076, Rirysha, юле52, суфле, Виттория109, TanuSol
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Сентябрь » 4 » Разное

Венеция-2021: «Дюна». Рассказываем о главном фильме фестиваля

06:17
 «Дюна». Рассказываем о главном фильме фестиваля Стеллан Скарсгард преобразился в кляксу, от пустынь Арракиса повеяло холодом, а Фейд-Раута Харконнен исчез из сюжета. Дарья Серебряная делится сдержанным восторгом от кино, которое Дени Вильнёв мечтал снять всю свою жизнь.

Бестселлер Фрэнка Герберта, написанный в 1965 году, давно вырос в крупную медиафраншизу. Писатель написал пять продолжений, его сын Брайан Герберт вместе с соавтором Кевином Джеем Андерсоном — еще 15 книг. Оригинальная «Дюна» вдохновила Джорджа Лукаса на «Звездные войны», Дэвида Туи — на «Хроники Риддика», Хаяо Миядзаки — на «Навсикаю из долины ветров».

Но роману не везло с экранизациями. В 1970-х Алехандро Ходоровски не смог найти финансирование, чтобы адаптировать «Дюну» (сниматься в его психоделическом проекте должны были Сальвадор Дали, Мик Джаггер, Орсон Уэллс, Ален Делон и Глория Суонсон, а музыку писать Pink Floyd!). В 1984-м деньги нашлись для Дэвида Линча, но в итоге его фильм стал одним из самых громких провалов в жанре фантастики (во всем принято винить продюсеров, которые не дали режиссеру воплотить на экране свое видение Арракиса да еще и сильно порезали прокатную версию картины). В 2000-х по книгам Герберта канал SyFy сделал два мини-сериала, но спустя 20 лет о них мало кто помнит (хотя первый из них снимал великий оператор Витторио Стораро, трижды удостоенный «Оскара»).

И вот шансы на удачную экранизацию появились у Дени Вильнёва, которому студия Warner Bros. позволила сделать сразу два фильма и выделила на постановку первого из них 165 млн долларов. Так что показанная в Венеции «Дюна» охватывает лишь половину событий романа.

Когда-то в далеком будущем Вселенная превратилась в феодальную империю; планетами управляют Дома, то есть аристократические кланы. Самое ценное вещество в этом мире — спайс, наркотик, позволяющий космическим пилотам безопасно водить корабли со скоростью света. Добыть спайс можно только в песках пустынной планеты Арракис, которой правит жестокий барон Владимир (Стеллан Скарсгард), глава Дома Харконнен. По приказу галактического императора его сменяет герцог Лето Атрейдес (Оскар Айзек), глава соответствующего Дома, благородный правитель планеты Каладан. Новый наместник отправляется на Арракис вместе с наложницей, леди Джессикой (Ребекка Фергюсон), и сыном Полом (Тимоти Шаламе), которому снятся странные сны-видения с участием таинственной синеглазой незнакомки из рода фременов (Зендея) — аборигенов Арракиса, пострадавших от гнета колонизатора Харконнена. Атрейдес-старший прекрасно понимает, что его назначение — лишь ход в политической игре императора, властвующего разделяя; Харконнен ни за что не уступит Арракис просто так. Тем не менее он принимает должность, намереваясь наладить отношения с фременами и принести на Арракис мир.

Фильм заканчивается если и не клиффхэнгером, как «Матрица: Перезагрузка», то уж точно многоточием а-ля «Братство кольца» (Пол Атрейдес с матерью прибиваются к фременам). Первая «Дюна» — это своеобразный эпос взросления, кино о том, как юный Атрейдес осознает свое предназначение избранного и буквально находит свой голос, то есть овладевает унаследованной от матери суггестивной техникой, позволяющей управлять людьми через речь и интонирование.

На экране виден каждый потраченный цент. Над вертолетами-стрекозами, модернистскими космолетами, всепоглощающими песчаными бурями, гигантскими песчаными червями и десятками единиц оригинального реквизита работала команда с серьезным послужным списком: мастер спецэффектов Герд Нефцер (он делал с Вильнёвом «Бегущего по лезвию 2049»), художник-постановщик Патрис Верметт (этот строил оригинальные корабли для «Прибытия») и оператор Грег Фрейзер, у которого есть шансы стать новым Роджером Дикинсом.

В кадре нет ни одного неизвестного лица — о политике межзвездного колониализма и тяготах власти размышляют сплошь номинанты на «Оскар». Многие из них появляются лишь на пять минут, но каждому Вильнёв придумал запоминающийся образ. Зендея стреляет синими глазами, Хавьер Бардем в роли вождя фременов дает Энтони Куинна из «Лоуренса Аравийского» (визуально и тематически в «Дюне» немало пересечений с этим пустынным экшеном Дэвида Лина, которому, кстати, предлагали экранизировать Герберта в 1970-х). Харконнены напоминают злодеев из «Темного города»: нездорово бледные, укутанные в черное и крайне зловещие. Самый яркий образ — у Стеллана Скарсгарда, который играет бегемотоподобную кляксу, парящую в воздухе, безэмоционально пожирающую закуски, шепча про «свою любимую Дюну». Кстати, тут Вильнёв решительно и изящно размежевался с предшественниками: у Ходоровски и Линча роль особо жестокого из Харконненов, Фейд-Рауты, отводилась рок-звездам (Джаггеру и Стингу соответственно), а в этом фильме такого персонажа просто нет.

От современных диснеевских «Звездных войн» «Дюна» отличается так же сильно, как Marvel от DC. Вместо многофигурной композиции — центральная линия Пола Атрейдеса и его фатума, вместо суетливого перегруза событиями — размеренный ритм повествования, вместо опереточной истерики, которой, кстати, грешила версия Линча, — вкрадчивый рассказ. Можно сказать, что Дени Вильнёв снял космический слоубёрнер. Чего еще было ждать от режиссера «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» — философской фантастики, задающей вопросы о человеческой природе?

Вильнёв традиционно серьезен, хотя пара забавных эпизодов в фильме есть. В одном из них лидер племени фременов Стилгар (Хавьер Бардем) в ответ на обещание Атрейдеса мира его народу смачно плюет правителю в ноги. Мужественный воин Гурни Халлек (Джош Бролин) в бешенстве от наглости варвара, но любитель этнографии Пол его быстро успокаивает: любые жидкости, пусть даже телесные, на засушливом Арракисе на вес золота, а значит, слюна — демонстрация уважения! Что ж, Вильнёв тоже заслуживает арракисианского плевка за четкость, верность своему лаконичному стилю и одновременно и духу первоисточника. Но и земного тоже! Он настолько буквален и предсказуем в своей визуализации романа, настолько боится впасть в крайности, которыми грешили версии предшественников, что их недостатки на фоне той величественной холодной глади, в которую Вильнёв превратил историю о жарких страстях и пустынном зное, даже кажутся достоинствами.


За статью благодарим сайт КиноПоиск
Источник | Категория: Разное | Добавил: АкваМарина | Теги: Mostra Internazionale d’Arte Cinema, Dune, Фрэнк Герберт, Венецианский фестиваль, Дюна, Дени Вильнёв, Рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Помолвка по обмену


Новости по теме: