Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15536]
Галерея [4924]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3894]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2648]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Эсме. Новолуние
Твоя семья становится полноценной, вокруг всегда тепло, уютно, и ты постоянно ощущаешь душевное равновесие. Но в один миг всё резко меняется в противоположную сторону. Приходится покинуть родной дом, на благо девушки, как наивно полагает твой сын. Но будет ли ваш поступок благом для неё? И что делать, когда в один день твои дети разъезжаются в разные стороны?

Выбор есть всегда
К курортному роману нельзя относиться серьезно? Чувства не могут стать сильными за пару недель? Мужчину, скрасившего отдых, следует поскорее забыть, вернувшись в реальный мир? Чаще всего так и есть… но наше будущее зависит от решений, которые мы принимаем.

Терпение – добродетель
Беллу ждет несчастливое замужество с богатым и развязным бароном. После того, как он причинит ей боль, сможет ли она жить дальше?
Италия 18 века, Белла/Эдвард

Эсме. Сумерки
В мыслях промелькнуло лишь окутанное дымкой воспоминание: я держу на руках маленький, завернутый в голубое комочек... Накатила новая лавина боли, и сердце предательски сжалось. Его больше не было и я тоже должна уйти. Вслед за ним, вслед за Мэри и моими родителями, в манящую неизвестность. Возможно, там я найду ответы. Я бессмысленно улыбнулась и шагнула. Теперь мы будем вместе. Навсегда.

Мгновения наших падений преследуют нас вечно
Эрик Байер работает без отпусков. Но иногда чем-то вроде замены отдыха в отпуске становится сущая мелочь.

Трудности взаимопонимания
С тех пор как город обесточили пришельцы, нет возможности согреться. Я не могу разжечь костер, потому что на сигнал дыма прилетят Они. Люди, как крысы, теперь прячутся по подвалам: только метровый слой камня над головой спасает от смертоносных машин.
Белла/Эдвард. Мини.

Спрячь волосы, Эстер
Незнакомец – серьезная обуза на ранчо. И главная проблема не в том, что еду теперь придется делить на троих, а уход за раненым потребует времени. Хуже всего, что в доме чужой, и этот чужой – мужчина.

В твоей власти
- Нет, остановись, - хриплый мужской голос раздался так тихо, что я, увлекая импульсами страсти, не сразу ответила. - Я не могу...
- Можешь, - простонала в ответ, разрывая и без того испорченную кофту и отбрасывая ее как можно дальше от себя. Плотнее вжалась в его тело, захрипела от новых ощущений. - Один раз... Никто не узнает... Будь со мной. Сейчас, - выдохнула прямо ему в губы.



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



...что, можете прорекламировать свой фанфик за баллы в слайдере на главной странице фанфикшена или баннером на форуме?
Заявки оставляем в этом разделе.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый проект Роберта Паттинсона?
1. The Rover
2. Жизнь
3. Миссия: Черный список
4. Королева пустыни
5. Звездная карта
Всего ответов: 238
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 77
Гостей: 70
Пользователей: 7
eclipse1886, Shavi, TanuSol, Елена3259, siliniene7, Rirysha, ВядрО
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Сентябрь » 10 » Актеры

В белом венчике из роз: какой получилась британская принцесса в байопике «Спенсер: Тайна принцессы Дианы»

22:17
 Какой получилась британская принцесса в байопике «Спенсер: Тайна принцессы Дианы» На Венецианском фестивале показали фильм «Спенсер» режиссера Пабло Ларраина, получивший в российском прокате подзаголовок «Тайна принцессы Дианы». Американские критики полюбили нестандартный байопик с Кристен Стюарт в главной роли, поклонники Стюарт пророчат ей «Оскар», но предсказать номинацию трудно, а болеть за актрису вслепую — как-то нечестно. Кинокритик Егор Беликов посмотрел «Спенсер» и рассказывает, чего ждать от фильма.

Байопик — жанр предательский, причем в первую очередь для автора, который пытается представить чью-то жизнь, чаще всего — досконально известную и описанную во множестве источников, в игровом формате, заведомо искажая реальные события. По понятным причинам: свидетелей чаще всего не осталось, а те, что живы, часто друг другу противоречат. С другой стороны, мы все существуем только в чьем-то восприятии, и наше представление о себе может оказаться менее объективным, чем взгляд со стороны.

Еще сложнее дело обстоит с биографиями различных икон — никому не угодишь. Ни оставшейся в живых толпе наследников, ни армии поклонников, имеющих собственное, непоколебимое мнение о кумире и о том, как его стоит показать. Поэтому, например, режиссеру Алексею Учителю приходится отбиваться то от царебожников, недовольных «Матильдой», то от правообладателей песен группы «Кино», ополчившихся из-за «Цоя». Хотя Учитель каждый раз, убеждены, ничего плохого не имеет в виду.

Подобные проблемы обычно не касаются Пабло Ларраина, выдающегося, надо признать, чилийского режиссера, неровного, но потому и любопытного. В 2016-м в голливудском прорыве под названием «Джеки» постановщик, кажется, нащупал работающую жанровую форму. У Ларраина и раньше были фильмы по мотивам реальных событий, которые ловко прикреплялись к какой-нибудь значительной исторической фигуре, — «Нет» про оппозицию диктатору Аугусто Пиночету, «Неруда» про известного чилийского поэта Пабло Неруду. Но все же лучше, чем тот байопик о первых днях Жаклин Кеннеди после убийства ее мужа — президента США в Далласе, Пабло так ничего и не снял. Потрясающе перевоплотившаяся даже не в саму Жаклин, а в наше о ней представление Натали Портман (за это была номинирована на «Оскар») в той картине зависла во вневременье. Прошлая жизнь уже закончилась, а новая не началась — и ей необходимо было это осознать. Еще Ларраину удалось каким-то неведомым образом не скатиться в звенящую пошлость, свойственную богато костюмированному кино. Он не ограничился трюизмами о неизбывной душевной боли, а пошел дальше, погрузился в ситуацию, неведомую никому, кроме самой Жаклин. Мало кто мог по‑настоящему понять первую леди и посочувствовать ей — разве что Мэри Тодд Линкольн, но она умерла еще в XIX веке.

Главное — не пересматривать «Джеки» следом за «Спенсер» — вдруг, чары развеются. Может, дело в новой ларраиновской героине, которая уже не так похожа на надломленную вдову Кеннеди, — ее проблемы, кажется, немного попроще. Будем аккуратны в формулировках — опять же, принцесса Диана у каждого своя, потому что, надо думать, читатели этого текста и (почти) все будущие зрители фильма с ней не были знакомы. Кино посвящено тому периоду жизни Дианы, когда она наконец решилась на развод с принцем Чарльзом, а произошло это, как мы выясняем из «Спенсер», во время рождественских праздников, проведенных вместе с королевской семьей. И из-за этого кажется, что нам показывают тяготы птички в золотой клетке. Но обо всем по порядку.

Кристен Стюарт играет невротичную, нестабильную и хаотичную британскую принцессу, вынужденную жить в рамках конвенциональных монархических традиций, но так и не сумевшую подогнать себя под эти рамки. К чему ей это, если муж, пусть он хоть сто раз принц, к ней давно холоден, королева-свекровь ее недолюбливает и даже родные дети начинают замечать, что с Дианой что-то не так. Потом уже выяснится, что у принцессы обнаружили психиатрический диагноз, а пока она общается со случайными понимающими людьми и, внезапно, с духом Анны Болейн.

Ларраин в первом же кадре снимает с себя ответственность эпиграфом: «Сказка по мотивам реальных событий». То есть это не совсем Диана, не вполне королевская семья: сказка — ложь, да в ней намек. Перед нами скорее драматизация, чем реконструкция, — да и вряд ли можно было бы доподлинно воссоздать историю Дианы Спенсер, скорее, разыграть по ролям, как на детском утреннике. Так что авторские допущения Ларраина объяснимы.

Другой вопрос, что допущения навязчиво символичны и оттого странны. Разумеется, дворец находится рядом с родовым поместьем Спенсеров, и поэтому Диану все время туда тянет, причем именно к местному пугалу, что стоит на участке, — она его даже переодевает. Призрак Анны Болейн появляется в самый удобный момент — и, конечно, неспроста, это имеет глубокое и в то же время самоочевидное метафорическое значение — ее предали и казнили, она же родила на свет Елизавету I, в то время как Елизавета II изводила уже саму Диану одним своим существованием. Все общаются исключительно слащавыми фразами. Остальные персонажи, кроме королевской семьи, как вышколенные, смотрят на протагонистку с обожанием. Одна из них, горничная, в английском таких называют lady’s maid (Салли Хокинс, звезда недавней оскаровской сенсации «Форма воды»), даже признается Диане в любви. Изо всех сил нас пытаются убедить, что Диана, во‑первых, дивное создание, во‑вторых, что на нее страшно давят.

«Спенсер» вызывает недоумение с самого начала. Диана была в браке с Чарльзом немало лет, но почему-то не смогла найти дорогу во дворец, где, согласно традиции, справляла Рождество все это время, — непонятно даже, почему она решает ехать туда сама и на своей машине. Но это мелочи, главное — что героиня карикатурная и хотелось бы ей посочувствовать, но не выходит. В смысле, именно экранной Диане — отношение к настоящей Спенсер уже не играет большой роли, после трагической гибели в автокатастрофе она превратилась, скорее, в символ, за ее прижизненными фотографиями трудно разглядеть ту мятущуюся девушку, которой она была. А местная Диана слишком святая, чтобы ожить на экране. Ее проблемы, которые здесь подаются с эпичностью оперы, — ах, злодей-муж подарил те же жемчуга, что и любовнице, порву-ка я их в рапиде — не вызывают ничего, кроме спазмов классовой ненависти.

Диана не кажется нашей кандидаткой от народа в монаршей семье — она по праву рождения стояла выше, чем все налогоплательщики, за счет которых и существует британская конституционная монархия. И Спенсер однажды добровольно согласилась стать ее частью, строго следовать этикету и надевать определенное платье на определенное мероприятие — ужасная жертва в обмен на королевскую. Да, демарш Дианы, описанный в фильме, — попытка выбраться из токсичных отношений, возможно, самых токсичных на планете. Но, если честно, принц Чарльз и остальные Виндзоры не выглядят тиранами и деспотами — они просто живут по накатанной, в плену у многовековых стандартов качества. Они точно не опереточные злодеи, необходимые фильму для должного драматизма.

Кристен Стюарт, как и принцессе Диане, просто не повезло попасть в этот фильм — она действительно большая актриса, и ей совершенно справедливо пророчат за эту роль «Оскар». Нюанс только в том, что премию дают не за художественные достижения фильма, а, по сути, за личную симпатию к конкретной роли. То есть сыграть-то она могла как угодно, лишь бы это смотрелось уместно. Плюс номинантку все должны любить, но с этим у Стюарт нет никаких проблем, она настоящая фем-икона. И выглядит Кристен здесь более чем достойно — в белом венчике из роз, то есть в пышном платье, в котором она позирует на постере, с тщательно сконструированной невротичностью в каждом жесте и взгляде. Загвоздка только в том, что эта драматическая продуманность выдает и тотальную искусственность экранной интриги. Зрители и так знают, что Диана уйдет от Чарльза и погибнет, — вот только показанные в фильме события с этим, к сожалению, почти никак не связаны.


За статью благодарим сайт Esquire
Источник | Категория: Актеры | Добавил: АкваМарина | Теги: Венецианский фестиваль, Пабло Ларраин, принцесса Диана, Спенсер Тайна принцессы Дианы, Спенсер, Рецензия, Spenser, Кристен Стюарт, Mostra Internazionale d’Arte Cinema|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Реверс


Новости по теме: