Всё, что есть, и даже больше Вы любили когда-либо так, что это заставляло вас задумываться, а существует ли способ, как ощущать всё сильнее, интенсивнее, ярче? Как меньше уставать, чтобы не заботиться о сне, отнимающем время? Я любила, и я задумывалась, и когда способ оказался на расстоянии вытянутой руки, и оставалось только взять его, я не смогла удержаться и не попробовать.
Прекрасный палач Через что должна пройти невинная шестнадцатилетняя леди Мари Каллен, чтобы превратиться в Морскую Дьяволицу Изабеллу Свон? Через настоящий ад, ни больше ни меньше. Это - её история.
Лучший в мире подарок... «Родительский дом навевал воспоминания. Счастливые и грустные, они навсегда останутся со мной, будут частью меня, моей жизни».
На край света Эдвард Каллен не любил Рождество. Даже больше: ненавидел. Царящая вокруг суета, сорванные планы, горящие глаза – все это стало глубоко чуждым очень-очень давно, и желание возвращаться к былому отсутствовало.
Адреналин Опьяняющее чувство свободы, когда мчишься с большой скоростью по трассе — словно наркотик, и этот наркотик — адреналин. Экшен, байки, тестостерон, бои без правил и романтика.
Тайны крови. Еще один шанс Мейсон осознал свои ошибки и принял единственно правильное решение: оставить в покое ту, которой причинил так много боли. Пять лет он держался в стороне. Но провидение дает ему еще один шанс. Сможет ли он им правильно воспользоваться?
Наперегонки со смертью Существует ли предопределенность жизни? Можно ли отвратить смерть? Договориться с ней? Эдвард Каллен – обычный молодой семьянин, который случайно узнает то, что ему знать не положено. На что он пойдет, чтобы спасти дорогого человека? Мистический мини-фанфик.
Режиссер Мэтт Ривз – идеальный образец того типа деятелей искусства, которых называют «прилежными учениками». Начав карьеру с таких фильмов как «Монстро» и «Впусти меня. Сага», он вышел на новый уровень с блокбастерами о планете обезьян и, в итоге так и не продемонстрировав, по сути, ни одного примера индивидуального авторского стиля, добрался до большого дорогостоящего авторского проекта, о котором его коллеги по цеху могли бы только мечтать. В новом «Бэтмене» Ривз не только режиссер, но и соавтор сценария, и один из продюсеров. Получилось ли у него наконец заявить о себе как о по-настоящему ценной творческой единице – бо-о-ольшой вопрос.
Все предыдущие серьезные фильмы о Темном рыцаре Готэма – не будем брать в расчет совсем уж старинные телепостановки и мультики – могли похвастать именно этим. В них так или иначе ощущалась авторские воля и видение. Что в готической дилогии Тима Бёртона, что в набитых под завязку тестостероном цирковых представлениях Джоэля Шумахера. Трилогия Кристофера Нолана и вовсе стала едва ли не венцом и апогеем развития этого, безусловно, выдающегося кинематографиста. И да, ваш рецензент терпеть не может последние фильмы Зака Снайдера, но даже его «Лиге справедливости» не откажешь в наличии узнаваемого режиссерского стиля. При всей тупости и бездарности (повторяю, я терпеть не могу то, что сейчас снимает Зак) – фирменный стиль там определенно есть.
А вот у Мэтта Ривза собственного стиля никогда особо не наблюдалось. И вот выходит его трехчасовой «Бэтмен», премьеру которого предваряли десятки интервью и инфовбросов со съемочной площадки – нам прямо обещали детективную линию, нуар и триллер о серийном убийце в духе финчеровского «Семь». Казалось, что Ривз замахнулся на это самое и готов был явить миру что-то по-настоящему оригинальное, небывалое и крутое.
И он старался. Режиссер ни разу ни в чем не соврал – «Бэтмен» представляет собой именно детективный триллер о маньяке, снятый в нуарной стилистике и скрещенный с некоторыми элементами зрелищного блокбастера, разбавленными по хронометражу так, чтобы ощущения комикс-развлекушки в духе «Мстителей» ни на миг не посетило зрителя, но чтоб и совсем уж скучно любителям попкорн-муви во время просмотра не стало. Все честно, все мрачно, Роберт Паттинсон в маске реально крут, Колин Фаррелл (Пингвин) в гриме поразительно неузнаваем, Энди Серкис не худший Альфред, а Зои Кравиц не худшая Женщина-кошка, пусть и недалеко ушла от Холли Берри в бездарном сольнике. Маньяк Загадочник в исполнении Пола Дано и правда очень похож на реального убийцу Зодиака. И музыкальное сопровождение хорошо, и спецэффекты на месте (за редким исключением), и оператор не бьется в припадке эпилепсии.
Все на уровне. И все-таки что-то не так.
И вот это «что-то не так», пожалуй, возвращает нас к вопросу индивидуального авторского стиля. Новый «Бэтмен» одновременно не похож ни на один фильм-предшественник о Темном рыцаре – и похож на десяток-другой разных фильмов. Идеальный отличник-заучка Ривз практически в совершенстве копирует и совмещает неонуар и атмосферу «Семь», боевые сцены из трилогии Нолана и цитату (назовем это так, хотя на деле перед нами опять же – точное копирование) из «Эквилибриума», и много чего еще. Но вас не оставит ощущение того, что эта история сшита из разных чужих историй – не столько даже в смысле сюжета, сколько именно в плане подачи и стилистики. Хорошо сшита, качественно, но...
Но когда герой Паттинсона снимает маску – перед нами бледноликий эмобой из «Сумерек». Роберт уже давно всем доказал, что он реально хороший актер, но то ли последствия болезни сказываются, то ли режиссер решил, что именно для такого Брюса Уэйна ему нужен Паттинсон времен «Сумеречной саги». А старательное копирование реалистического подхода Нолана, с одной стороны, разбивается о детали вроде супердлинных ноготков Женщины-кошки, при виде которых все ее акробатические трюки просто невозможно рассматривать всерьез, а с другой стороны – сценарий-то только затянутостью и количеством действующих лиц поход на сюжеты фильмов Нолана, однако абсолютно лишен их глубины и проработки. У Ривза есть долгое расследование и эффектные сцены, но нет ни сложных моральных дилемм (которые вообще даже в клоунаде Шумахера имели место), ни столкновения противоречивых характеров, ни философских рассуждений. Режиссер настолько всего этого избегает, настолько старается сгладить все углы, что даже Зои Кравиц у него в итоге не понятно кто – то ли бисексуалка, то ли просто очень любит свою подругу, ради которой готова на все, именно как подругу.
Эффектные сцены и грим здесь только ради самой эффектности. Вряд ли кто поймет, зачем именно Фаррелла надо было брать на роль Пингвина кроме как для того, чтобы продемонстрировать искусство гримеров. Также не понятно, почему роль дворецкого доверили отличному актеру Серкису, если играть там нечего?.. А романтическая линия – она для чего? Просто «шобы было».
Что остается в итоге после просмотра фильма Ривза? Ощущение, что это точно не худший из фильмов про Бэтмена – факт. Равно как и ощущение, что это не совсем фильм про Бэтмена - возможно, ему было бы лучше в качестве оригинального детектива или триллера, без всех этих высокобюджетных излишеств. Равно как и ощущение, что это кино мог снять кто угодно еще, любой крепкий ремесленник. Впрочем, мистер Ривз, по сути, таким и является – возможно, лучшим из них.
В общем, достичь уровня Нолана и Финчера не получилось. Но и скатиться в унылую пафосность Снайдера, слава богу, тоже не вышло. Ну да, ну да, я ненавижу фильмы Снайдера, а кто их любит - новый «Бэтмен», пожалуй, точно не для вас.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ