Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2735]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15369]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Новости скоро появятся...


Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Исчезнувшая
Белла Свон, переехавшая к отцу в Форкс, не вернулась из школы в первый учебный день. Чарли Свон начинает расследование.

Подарок
«Спасибо за подарок!»
Подняв голову, она увидела улыбающегося Эдварда. Следом пришло второе сообщение.
«Правда, мне никогда не шёл розовый цвет».
Белла с недоумением смотрела в зелёные глаза. Она не успела ответить, как телефон завибрировал в третий раз.
«И эти стринги совсем не моего размера! )))»

Охотница
Оливия устала нести бремя своей миссии, она хотела уйти на покой, состариться и умереть. И именно теперь, когда на ее лице наконец-то появились первые морщинки, она встретила того, с кем хотела бы разделить заканчивающиеся годы своей длинной и странной жизни.
Фэнтези, мистика.

Крик совы
Суровое, но романтичное средневековье. Проклятье, обрушившееся на семью. Благородные рыцари, готовые на отчаянные поступки ради спасения своих невест. Темная сила ведьмы против душевного света, преодолевающего самые невероятные препятствия. Мистическая история любви!

Серьезный проступок
Эдвард Каллен — горячий школьный хоккеист. Белла Свон — застенчивая старшеклассница. Они восхищались друг другом издалека, но пришло время наконец встретиться. Смогут ли они справиться с угрозой из его прошлого? Ни одно доброе дело не остается безнаказанным...

Что ты знаешь о человечности?
Чарли счастлив и уверен, что дочь наконец-то забыла проклятого Каллена. Но в один прекрасный день, когда почти весь Форкс собрался за праздничным столом "для сплочения дружеской атмосферы в городе", поступает тревожное сообщение: "Каллены вернулись". Причем в совсем необычном виде...

Великая скорбь
Новый день мы встречали с радостью: яркий диск зондера медленно всходил над полями и дарил тепло. Дружной толпой мы плелись обрабатывать грядки гри и ропши, кукура и подзондерника. Мы не жаловались на тяжёлую долю.
Фантастика, мини.

«Последняя надежда»
В стародавние времена могущественные маги умели не только проклинать, но и дарить надежду. Пусть и превращали путь к спасению в одну сплошную загадку для своих далеких потомков.



А вы знаете?

... что можете заказать обложку к своей истории в ЭТОЙ теме?



...что можете помочь авторам рекламировать их истории, став рекламным агентом в ЭТОЙ теме.





Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Сколько Вам лет?
1. 16-18
2. 12-15
3. 19-21
4. 22-25
5. 26-30
6. 31-35
7. 36-40
8. 41-50
9. 50 и выше
Всего ответов: 15594
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 133
Гостей: 132
Пользователей: 1
SOL6915
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фф «Снежная Королева»

2024-6-2
39
0
0
Рецензия на фанфик «Снежная Королева» автора Meliora
Рецензент: Киара


* * *


Примечание: выделенное курсивом — точные цитаты из фанфика; их орфография и пунктуация сохранены в оригинальном виде.

Короткий рассказ, да еще и на заданную тему — не самая радужная перспектива для писателя. Но это только с одной стороны, с другой — тренировка мыслительных и воображаемых процессов еще никому не вредила. Тем более, у коротких рассказов есть одно неоспоримое преимущество — проблематика всей идеи находится в постоянной концентрации, и потерять ее автору никак не получится из-за ограниченного количества буковок и строчек. Другое дело — пойди найди эту проблематику и постарайся не написать заданное количество страниц обо всем и ни о чем одновременно. В этом всегда кроется коварство коротких рассказов: не сумел ёмко, полно и со всех сторон рассмотреть проблему, правильно расставить приоритеты и охарактеризовать героев — все, считай, не понят публикой.

Рассказ «Снежная королева» автора Meliora как раз из раздела проблематики и «идея идей». Симпатичная и совсем не загадочная девушка с возможностью создавать в помещении снег и в принципе менять погоду на свое усмотрение, устраивается работать в театр. В театре все печально: потолок течет, декорации разваливаются, актеров нет, режиссер пытается сам себе доказать, что он режиссер. Для условия, что театр находится в каком-то страшном захолустье, — это как раз из раздела реальности. Небольшая труппа готовится к премьерному спектаклю, Розали пытается быть загадочной, режиссер Эдвард — суровым, главная актриса спектакля Элис — дружелюбной (по традиции и канону), Эммет — вполне себе адекватным парнем из хорошей любовной мыльной оперы — участливым и заботливым.

И самое, что тут непонятное, — это как раз «идея идей». Сначала кажется, что рассказ — это некое откровение о за кулисье театра; тем паче вспоминается чудесный «Театральный роман» М. Булгакова с его открытостью и простотой, характерными персонажами и интересными мыслями.

И главный мотиватор этой идеи — Розали. Странная замкнутая девушка, с детства из-за своих необычных способностей представляла себя Снежной королевой, и тут такой шанс — настоящий костюм, да еще и диадема в придачу… Все понятно: у героини комплексы и не исполненные надежды. Мысль, вроде как, заключается в «поверь в себя — и вперед», и при чем тут мерка костюма? И лучше она себя от этого не чувствует, и мыслей в голове никаких нет. Смею предположить, что скованность в жизни и необщительность привели к последствиям закрытости и сотворения своего мира внутри себя — благо, есть из чего создавать: нарядилась Снежной королевой, наколдовала снежинок и сидишь такая на кресле в старой гримерке, представляя себя прекрасной и властной... в смысле знаменитой и талантливой. Здесь и вылезает на свет божий основная проблематика коротких рассказов: кратко и емко охарактеризовать персонажа, а потом так же, с точностью до последней запятой, трансформировать по ходу повествования и привести к осознанию, что ты не только уникальна в плане колдовства снеговиков, но еще и лицедействовать умеешь и другие аспекты театрального искусства тебе не чужды. Но автору то ли времени не хватило, то ли строчек совсем уж ограниченное количество было, потому как приходит Розали к мысли, что следующий год будет лучше предыдущего просто так — потому что в этом «идея идей». Естественно, читателю рассказывается, как меняется героиня, но вот в чем заковырка — это не Автор нам должен рассказывать своими словами, а поступки героя и внешние раздражители окружения, то есть — действо, благодаря которым читатель сам произнесет и поверит в то, что у героини все будет чудесно еще за пару абзацев до заветных слов. И озвученные выше необычные способности героини нигде себя не раскрывают настолько, чтобы существенно влиять на положение дел. А замкнутость смело можно было связать с тем что у героини папа мэр деревушки. Суровый мужчина, который из-за высокой занятости мало общается с детьми и любимую (надеюсь) дочь пристраивает в театр не по прямой специализации лицедейства, а помощником режиссера.

В целом рассказ читается как в пустоту: вот прочел — и забыл, о чем читал. А во всем виновато вот как раз отсутствие действия как такового, и не важно, физического или мысленного. Персонаж развивается условно, только со слов автора. А как мы знаем, лучше один раз увидеть и понять, чем тысячу раз услышать (прочитать).

И ведь потенциал-то замечательный: актерская среда, неуверенность в своих силах и страх своих способностей — но все как-то потонуло в непроглядной метели из ненужных слов и цензуры. Не про подворотню с мало грамотными людьми рассказ, и театр не тюремный, где актеры — зэки со специфическим словарным запасом. Люди искусства, а тем более актеры всегда умеют так высказать свою мысль, что без одного нецензурного слова будет понятно, куда тебя послали! И нет в реплике:

«— Опять? Розали, ну твою-то мать», — ни смысла, ни художественной окраски. Это лишь неспособность автора грамотно выразить словами возмущение Эммета. И это, стоит отметить, первая фраза героя второго плана. Какое же впечатление должно сложиться у читателя с первых строк? Сугубо не воспитанный, грубый человек, который допускает мат в присутствии молодой девушки. И в дальнейшем, как бы автор ни расписывал персонажа, — вот то самое первое впечатление, которое крепко и неприятно засело в голове и не хочет отпускать. Потому как первое появление — самое важное и значимое, все остальное — лишь заполнение, огранка персонажа, но не более.

Раскрытие персонажей посредством вложенных в их уста реплик или грамотно выстроенных событий — всегда одна из сложнейших задач, которую Автор решает на протяжении всей своей работы. Это не роман, где можно долго и размеренно показывать героя с разных сторон, а то порой и вообще оставлять его в одном состоянии на несколько глав. Короткий рассказ требует сосредоточенности, четкости и яркости исполнения. Иначе он так и канет в небытие вкупе с другими собратьями по несчастью.

Конечно, есть еще «авторский стиль», так сказать, фишка, когда хочется читать не из-за сюжета или героев, а потому что «прикольно». Но это не тот случай. Автор явно не собирался прикрываться «прикольными фразачками» и делать «веселуху» из своего произведения. Совсем наоборот, очень утонченный и немного камерный стиль, который был выбран, делает произведение очень милым и немного грустным. Что очень хорошо сочетается с выбранной темой и идей всего рассказа «Снежная королева». Немного странное, но допустимое для того, чтобы не спотыкаться при прочтении, построение фраз вносит свой легкий шарм и легкую иронию.

Снежная королева оказалась на поверку совсем не снежной и холодной, а очень даже домашней и уютной. Но достаточно ли этого чтобы рассказ запомнился? Сомневаюсь. Есть прекрасная театральная тема и персонажи ее населяющие, может, стоило уйти от лепки снеговиков и чуть лучше и полнее показать жизнь героини и ее внутренние сомнения и терзания по поводу самого театра, ее прошлое, отношения с окружающими ее людьми? Ведь одних слов автора все же маловато, чтобы поверить и осознать.

Ввиду ряда причин, по согласованию с кураторами Клуба критиков, оценки в рецензии выставлены не будут. По всем вопросам касательно этого момента просьба автору обращаться в ЛС к Irida или Shantanel.
Категория: Рецензии | Добавил: Киара (16.11.2016) | Автор: Киара
Просмотров: 1014 | Комментарии: 1


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Сумеречные новости
Новости скоро появятся...
Всего комментариев: 1
0
1 kotЯ   (23.11.2016 18:14) [Материал]
Спасибо за возможность взглянуть на эту работу после конкурсного чтения и чтения всех коментариев ещё и с этой стороны.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]