Рецензия на фик «Спасая миры»
"И было время, грянул гром, сжигая прошлые ошибки
Творца, что так беспечно строит дом, для миллионов разных форм..."
Знаете, что самое сложное в мире фэнтези? Отнюдь не сюжет или яркие персонажи, которые, конечно же тоже важны и нужны, самое сложное Мир! Да, вот так громогласно, пафосно и с большой буквы. Автор, который взялся писать фэнтези, в первую очередь создает свой неповторимый, волшебный, магический, уникальный Мир. И если вы не Льюис Кэрролл и вашу героиню зовут не Алиса, то Мир этот должен руководствоваться главным логичностью, или как говорят в народе просто «обоснуй». Даже у того же Кэрролла в его Стране чудес есть своя логика , пусть и основанный на абсолютной бредовости, но настолько идеально прописанный, что при прочтении даже мысли о не нормальности не возникает. Так что, начав писать фэнтези, у Вас есть два пути. Первый взять пример с Кэрролла и написать совершенную белиберду, основанную желательно на полном алогизме. Второй Мир должен быть понятен читателю. Настолько, чтобы он принял ваши правила игры, поверил в происходящее. Иначе интерес стремительно угаснет, а творение одним махом перекочует из раздела сказок, в раздел ахинея.
Цитата: «Воспоминания, мечты и реальность смешиваются, выдавая порой не ту информацию, которая нужна для решения». Latta, в своем произведении «Спасая миры» избрала второй путь. Ну, это и понятно, повторить шедевральность Кэрролла еще никто не смог. Но и во втором пути есть мелкие, противные подводные гальки с острыми углами, которые врезаются в пятки, и от этого хочется просто вопить и стенать, а не наслаждать чистым и приятным потоком. И Latta насобирала целый карьер этих самых подводных камушков, да таких, что и нырнуть не получается, обязательно напорешься на какой-нибудь сюжетно-необоснованный булыжник. Мир настолько не прописан, что начинает казаться, что персонажи, которые, кстати, представлены относительно интересно, оказываются индивидуумами с полностью отключенным логическим мышлением в ситуации внешних экстремальных раздражителей. Порой их действия вызывают недоумения, а в редких случаях и приступ жуткого зуда захлопнуть книгу и перестать читать.
Цитата: «- Я один такой впечатлительный или есть еще претенденты?! - он оглядел ребят. Все сидели с растерянными лицами». Волшебство мира фэнтези это плацдарм непаханого поля для воображения. Тут столько можно наворотить и сотворить, словно собирая сложный паззл, по кусочкам воссоздать неповторимость и индивидуальность, лихо выкручивая финтеля действий персонажей. Пример возьмем из текста: «создал портал» и все! Твой герой, где надо, и делает то, что требуется по сюжету и глобальной задумке. Но при этом нельзя забывать о таком немаловажном аспекте, как читатель! Историю надо уметь рассказать так, чтобы она стала понятна любому обывателю и не вызывала чувство недоумения от непонимания происходящего. И именно из-за не раскрытости самого действия и определения «портала» в целом, возникает вопрос: а почему в сложных ситуациях эти самые герои беспросветно тупят и не уйдут, открыв портал? В чем у них загвоздка? Или вот еще замечательный момент из быстро развивающихся событий на поле боя: главная героиня наколдовала себе кучу зомбиков, чтобы узнать расположение ловушек. Отличная идея! Но почему эта идея не пришла ей в голову, когда на них напал противник? Ну, встала бы в сторонке и по-тихому руководила армией живых трупиков. Какими бы слабыми они не были, но все знают: один комар это мелочь, а вот когда их туча и вы на болоте? То-то же! И вот такие нелепицы и непонятности, сквозят из каждого хитроумного сюжетного хода, что на корню портит впечатление от чтения и не дает погрузиться в мир волшебства и магии, которая на поверку оказывается пустой внутри, пусть и с правильными словами. Автор говорит о неких моментах, но раскрывать их не будет. Словно создавая бессмысленный антураж, цепляется за оговорки прошлого колоритных персонажей, но опять же не давая пояснений. Поэтому прочитав про то, как герои когда-то давно друг у друга выкрали книжки, можете даже и не надеяться получить ответ, что это были за книги и на какой черт их вообще украли.
Дальше казус произошел и с самими мирами, которые стоит спасать. Что это за миры, кем населены, чем там занимаются, что делают, как руководят и чем живут - остается тайной за семью печатями. Сами же главгерои, коих, к слову, достаточно много, но благодаря автору, они не теряются на фоне друг друга, и достаточно сложно определить, кто из них так сказать главнее всех. Так вот, сами же герои, характеры которых как говорилось ранее, прописаны достаточно хорошо, получились этакими персонажами из хорошей мыльной оперы. Ну знаете, да герой без прошлого и будущего. Кто они? Чем занимались до этого (ну окромя того что выкрали не понятные книги незнамо для чего)? И как жили до знаменательных событий? - Осталось авторской тайной.
Цитата: «- Это что за творчество детского сада, ясельной группы,- язвительно хмыкнул Джас». Любовных линий в рассказе целых четыре, а если считать в целом, то даже семь. Здорово! Но, ни каких перипетий не будет. Влюбленность, ухаживание, симпатия и остальная атрибутика уложится в две, максимум три главы, и то вскользь, и всего парочкой абзацев. По-быстрому встретились, влюбились, поцеловались монтаж. И тут опять возникает вопрос о неполноценности созданного мира. Раз уж они все были учениками бывших четырех врагодрузей, неужели по всем законам логики, для начала они не должны относиться друг к другу настороженно. Или автор опять скрыл от нас важную информацию? Думается, что второе скорей всего.
В общем, компонуя все выше сказанное, вывод напрашивается сам собой - фэнтези получилось, мягко говоря, слабое. Под конец рассказа читать о всяких там заклинаниях и кто чего от кого хочет, нет никакого желания. Но зато есть один момент во всей книге, который не просто заставляет все же дочитать, а просто-таки вытягивает на божеский уровень мнение о произведение. Это чудо - описания окружающего мира. До такой степени красиво, искусно, ненавязчиво, тонко, четко и органично создана атмосфера, что дух захватывает.
Цитата: «Серые тени быстро сменяли сумрачный наряд на густоту черной палитры, уютно укутываясь в покров ночного плаща». Но и тут есть ложка, хорошего сероводорода в местной бочке меда.
Юмор - это хорошо, легкая ирония вообще прекрасно, но смешение жанров вносит полную сумятицу и кашу. Есть понятие ироничное фэнтази, а есть просто фэнтази так вот, надо бы определиться: то ли все серьезно, то ли все весело. Потому что несмотря на общее определение «фэнтази» законы написания у этих двух жанров абсолютно разные. Драматургия и в первом, может брать за душу, но пишется она чуть в другом ключе и стилистике чем тот же момент, например в жанре триллер.
Мир сказки оказался блеклый и не понятный, персонажи - с отсутствующим прошлым, закрученность сюжета и на это все еще и примитив в диалогах. Не слишком ли много для пусть и замечательных, но все же редких и малых описаний «природы»?
В итоге книга разваливается по кускам. Есть довольно занятная часть в самой середине, где фэнтезийность уходит на второй план. И реальность без волшебства берет повествование в свои непререкаемые и жесткие рамки. Вот она читается более цельно и увлекательно, но было бы это отдельное мини хорошо, а в купе с предыдущими и последующими главами и событиями в этих главах смотрится как третья нога у колобка.
Надо было заострить внимание на чем-то одном. Не метаться средь лав* историй, прошлых противостояний сильных мира сего, фэнтези, реальности на пять минуток и желанием приблизиться к простоте и в тоже время делать заявку на добротное чтиво через описания. Мера должна быть во всем. Ее тут нет. Что тоже хорошо, но тогда и описывать надо все более обстоятельно. Чтобы интерес не угасал через пару глав, когда уже четко становится понятно, что ничего в этом конкретно созданном мире не ясно, и вряд ли ситуация изменится.
Цитата: «…мы создали параллели и размножили мир на пять частей». В целом вердикт сделаем исключительно для читателей: Сюжет интересный, диалоги смешные, простые, не затейливо-молодежные, описаний природы мало, в наличии имеется волшебство, парочка драконов, парочка оборотней, эльфы, русалка и как приятное дополнение Хэппи Энд с нелогичным на данный момент to be continued.
Запутанность мира и порой не явно, но угадываемое инстинктивное отсутствие логики в поведении персонажей населяющих мир, привносит в произведение особый шарм. Читателю по сути на откуп отдаются кисти и краски а так же тех.карта, по достраиванию мира, предложенного автором.
Цитата: «Бывшие Маги постарались на славу, заложив огромный прочный фундамент для становления в прошлом…но отдыхать еще рано…многое нужно сделать…»
- оригинальность сюжета - 5
- раскрытие сюжета - 3
- раскрытие образов главных героев - 4
- раскрытие образов второстепенных персонажей - 3
- грамотность автора - 4
- логичность изложения - 3
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности - 5
Автор фанфика
«Спасая миры» -
Latta Автор рецензии -
Киара