Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2735]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15369]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Showers
Душ - это всегда хороший способ начать новый день…

Успеть до полуночи
Черные, белые... Играть с чужими судьбами дозволено не всем. Но что если все ваши беды - это всего лишь чья-то игра?
Мистика. Эдвард/Белла/Джейкоб.

Исчезнувшая
Белла Свон, переехавшая к отцу в Форкс, не вернулась из школы в первый учебный день. Чарли Свон начинает расследование.

Кто твой враг?
В маленький городок Затонск прибывает столичный сыщик Яков Штольман в помощь местной полиции в раскрытии весьма загадочного преступления - найден обескровленный труп местной домохозяйки с замысловатой запиской. Вместе с оперативными работником Анной Мироновой Штольман пытается раскрыть это дело. Полицейские, сами того не ведая, ступают на тропинку, усыпанную новыми загадочными жертвами.

Реальность вместо мечты
Белла любит не реального человека, а некий идеал. Однако реальность столкнула ее с точной копией своего любимого и теперь заставляет сделать выбор.

Любовь куклы
Она любила тебя - тебе было всё равно. Она звонила тебе - ты отключал телефон. Она бегала за тобой - ты смеялся. Она плакала - ты тусовался с другими ей назло. Она возненавидела тебя - ты понял, что она тебе нужна. Она забыла тебя - ты её полюбил. «Любить нельзя играть» - где поставит запятую эта девушка, если придётся выбирать?

Океанический бриз
Иногда прошлое приносит слишком много боли и наделяет страхами, а иногда само приводит тебя в руки к настоящему счастью. Может ли случайная встреча на ночном пляже помочь забыть предательство и привнести в твою жизнь приятные перемены.

Итака - это ущелья (Новолуние Калленов)
После того, как Каллены оставили Форкс и переехали в штат Нью-Йорк, Карлайл борется за сохранение своей семьи - боль Эдварда угрожает разлучить их. Итака - это история о стремлениях сына, любви отца и уникальной семьи, изо всех сил пытающейся поддерживать их обоих…



А вы знаете?

...что видеоролик к Вашему фанфику может появиться на главной странице сайта?
Достаточно оставить заявку в этой теме.




А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Фанфики каких фандомов вас интересуют больше всего?
1. Сумеречная сага
2. Гарри поттер
3. Другие
4. Дневники вампира
5. Голодные игры
6. Академия вампиров
7. Сверхъестественное
8. Игра престолов
9. Гостья
Всего ответов: 589
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 68
Гостей: 59
Пользователей: 9
raduga1906, anastasiya_goncharova78, mariammurvanidze94, yulya_42, правовед, aleonova006, nasik9404070880, valerianikolaevna471@gmai, Aelitka
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фик «Надломленная» автора Тэи

2024-5-20
39
0
0
Фики, написанные как флешбек героев Саги, всегда представляют собой особую сложность для автора: необходимо твердо удержаться в рамках канона, не отступив от него ни на шаг, и в то же время создать свое, неповторимое видение этой истории. Тэе, автору «Надломленной» это полностью удалось.

Этот фик представляет собой историю Розали: трагическую развязку ее человеческой жизни, превращение в вампира, месть, встречу с Эмметом и зарождение их любви. История Розали известна по Саге довольно подробно, и чтобы придать фф интерес, автор делает упор на становлении характера героини, проводя нас через ряд изменений, произошедших с нею.

Есть несколько реперных точек, когда меняются ценностные установки девушки, когда видна смена целей всей ее жизни:
Желание быть самой-самой, вызывать у окружающих зависть и почитание.
Месть, которая становится смыслом существования.
Желание заботиться о ком-то.
И, наконец, желание любить, почувствовать всю полноту ощущений «быть любимой».

Сами точки прописаны более или менее подробно в зависимости от того, как их видит и понимает сам автор.

Очень точно, чёткими мазками описаны последние минуты жизни Розали в человеческом теле. Достоверно показаны ее сомнения и страхи в первые дни существования вампиром. Четко показана цель, ради которой она существует.
«Пока что моя месть - единственное, чем мне стоит жить. И мне не важно, к чему она больше относится».

Но вот месть свершилась, справедливость восторжествовала, жажда утолена. Тут происходит первое маленькое провисание в становлении характера героини: не понятна дальнейшая мотивация Розали, когда мстить становится некому. Ей, конечно, очень тяжело, смысл существования потерян - автор очень точно показывает это. Но Розали как-то существует дальше. Хотя и с невнятной целью.
«Я не знала, как и ради чего мне жить дальше, но я могла попробовать». Довольно слабая аргументация, на фоне сильных предыдущих чувств и переживаний Розали.

Далее следует спасение Эммета – из жалости, из любопытства. И долгие осторожные шаги к любви и своему счастью.

Второе небольшое провисание и слабая мотивация персонажей возникает в момент, когда Эммет срывается, встретив «певицу крови». То, что сам Эммет воспринял это довольно философски, не мудрено: такое часто происходит с цельными натурами, автор не сфальшивил ни на йоту. Но вспышка гнева Розали, направленная на сопровождавшего брата Эдварда, и следующая сразу за этим тихая скорбь несколько принижают силу ее шока, неприятия такого способа существования. Если уж автор решил ввести в повествование этот эпизод, больше связанный с Эмметом, чем с Розали – главной героиней фика – хотелось бы видеть более яркое акцентирование, как это влияет на их отношения или на ее представления о своей сущности.

Хорошо прописаны характеры второстепенных фигур, например Эдварда. Формально он не меняется – все тот же холодный и отстраненный от всех. Но в его словах проскальзывает сочувствие, желание помочь. И честно говоря, кажется: именно таким он мог быть во время появления у Калленов Розали и Эммета.
Эммет предстает пред нами неожиданно серьезным – нет привычных нам добродушных и не всегда уместных подшучиваний. Но если смотреть на него глазами любящей женщины, скорее всего он бы выглядел именно так: цельной прямой натурой, честным самим с собой, заботливым, сильным «не джентльменом». По крайней мере, эта его особенность позволяет логично привести всю историю к счастливому завершению.

Интересен способ, который выбран для создания эффекта присутствия. Автор через мысли Розали задает вопросы, которая старается представить чувства и ощущения других персонажей, и читатель непроизвольно пытается найти ответ, вынужденный дорисовывать для себя картинку, действие, реакцию…
« Надо отдать должное - Эсме делала всё, чтобы приблизить нашу жизнь к человеческой. И интересно, если бы она так не старалась, быстро ли они, а затем и я забыли, что это такое - не быть зверем?»
«Хотя в отличие от меня Эдвард примирился со своей сущностью, его прошлое не тянуло его обратно. Было ли так в самом начале? Или это чувство пришло со временем?»
«Что он (Эммет) хотел доказать? Кому? Или самому себе? Вступив в схватку с превосходящем его во всём соперником.»

Повторюсь, но хотелось бы подчеркнуть, что канон выдержан полностью; мелкие авторские детали, как, например, спасение Эмметом туристов от разъяренного гризли, только подчеркивают общую картину, придавая характерам героев определенную законченность.

Порадовала общая грамотность и литературная обработка текста, я смогла найти только одну неточность: «не подтолкну одеяльце, не спою колыбельной». Надо бы – «не подоткну одеяльце».

Общая композиция фика выстроена линейно. Есть четко выраженная завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка – классическая схема отработана с блеском. В качестве средств речевой выразительности можно отметить большое количество коротких рваных предложений. Но они всегда оказываются к месту, отражая напряженность момента.
«Я открыла глаза.
Комнату заливал яркий свет нового дня.
И новой жизни.
Если это можно назвать таковой.»

Лично мне как читателю, хотелось бы видеть в этом фф внутренний мир героини более богатым, не таким «черно-белым», а с большим количеством оттенков. Но это мое мнение, как читателя. Но автор имеет полное право создавать главную героиню такой, как он ее видит – как критику мне абсолютно не к чему придраться.

- раскрытие сюжета – 5.
- раскрытие образов главных героев – 5.
- раскрытие образов второстепенных персонажей – 5.
- соблюдение канона для тех, кто пишет по нему – 5.
- грамотность автора – 5.
- логичность изложения – 4.
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 5.

Рецензия Береза
Фик Надломленная
Автор Тэя
Категория: Рецензии | Добавил: Береза (28.06.2011) | Автор: Береза
Просмотров: 948 | Комментарии: 1


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 1
0
1 Тэя   (28.06.2011 01:54) [Материал]
Спасибо огромное за рецензию.
Это был мой первый опыт написания фика в разделе Отдельных персонажей. История Розали меня заинтересовала ещё во время прочтения самой Саги. Стефани уж слишком мало внимания уделила линиям второстепенных героев, про Эмметта, так вообще капля и то в бонусе, про Элис то же самое, про Розали несколько больше, может, поэтому я и выбрала её.

Мне самой, перечитывая фик, казалось местами, что суховато или коротковато, поэтому со всеми указанными недочётами я согласна, спасибо и за критику.
Может быть, да, я не слишком правдоподобно описала переход Розали от состояния "ожидания мести" к состоянию "после" и "а что дальше?", но мне почему-то не особо хотелось акцентировать на этом внимание, я как-то сразу к Эмметту перешла.

По поводу момента встречи Эмметта с "певицей крови" и поведения Розали. Я предполагала, что она будет больше винить в случившимся Эдварда, так как он и "старше" и опытнее Эмметта, и мог бы прочитать его мысли, и удержать. Вообще, мне кажется, Розали склонна больше винить других, чем себя. Она не всегда ведёт себя справедливо по отношению к другим. Но на то она и Розали.))))

Спасибо за рецензию, за столько высокие оценки, мне очень приятно, что труд мой оценен.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]