Белая лебедь Древний Рим. Последние годы правления Гая Юлия Цезаря. Сестре богатого влиятельного римского сенатора Эдварда Антония Каллона понадобилась новая личная рабыня взамен погибшей.
Поворот Прошел почти год после расставания с Эдвардом, и вот уже наступило новое лето, но Белла так и не нашла счастья в жизни. Чтобы снова услышать голос вампира, она решает покататься на мотоцикле.
Сердце трудно понять Сёстры Блэк выбрали три совершенно разных линии жизни, любви, ненависти и всего, что заключено между этими двумя чувствами.
Сопутствующее обстоятельство Эрик Байер не так искусен в сокрытии подобного рода секретов, как Дита – в их раскрытии.
Dracolis Драко — один из солистов популярной рок-группы. После того как уходит из жизни дорогой ему человек, Малфой в течение нескольких месяцев не может прийти в себя. Остальные участники Dracolis, заботясь о товарище и будущем группы, пытаются что-то изменить. Гермиона Грейнджер появляется на горизонте неожиданно... никто из ребят не знает, насколько непростое прошлое связывает Драко и Гермиону.
Неотвратимость Я был опасен для Беллы, я знал это всегда, а сейчас удостоверился в правильности своих мыслей. Я бы оставил её навсегда, чтобы уберечь от такого монстра в человеческом обличии, но не мог нарушить клятву, данную ей однажды. Тогда я уже принял это, как потом оказалось, неверное решение, которое едва не привело к её и моей гибели. Хотя бы эту ошибку я постараюсь не повторять.
No limits Эдвард Каллен – мужчина, чьё тёмное прошлое будоражит воображение жителей маленького провинциального городка, сумел разжечь пламя страсти в душе Беллы Свон после первой же встречи. Захочет ли дочь шерифа связать своё судьбу с местным отщепенцем и узнать все его тайны?
Боги и монстры У Эдварда была своя извращенная версия долгого и счастливого конца, запланированного для Изабеллы.
...что, можете прорекламировать свой фанфик за баллы в слайдере на главной странице фанфикшена или баннером на форуме? Заявки оставляем в этом разделе.
... что можете заказать обложку к своей истории в ЭТОЙ теме?
Историческая подоплека в литературных произведениях всегда опасна как для автора, так и для читателя. Не проверяя источники, и те, и другие могут случайно заменить события прошлого художественным вымыслом, приняв за факт. Именно поэтому я хочу предупредить читателей рецензии: я не принимаю за истину в последней инстанции основу сюжета разбираемого текста, но и делать акцент на возможных несостыковках, ища их в каждой описываемой, детали не стану.
Название фанфика «Die Rache (Месть)» с самого начала обещает читателю темную историю. MaryKent в шапке делает об этом повторное напоминание, выставляя рейтинг R. И самые первые строки произведения объясняют эту настойчивость:
«Декабрь 1945 г. Германия, г. Вюрцбург».
Послевоенная страна-агрессор вряд ли могла быть прекрасным местом, что и подтверждает сюжет. Если добавить немного иронии в рецензию, то у меня его описание выходит примерно таким: «Америка снова спасла мир». Если подробнее: несколько вампиров-немок с несколькими новообращенными вампирами-американцами во главе с вампиром-англичанином остановили становление Четвертого рейха, пока вампиры-итальянцы бездействовали, наблюдая.
Самое неприятное в рецензировании этого фанфика для меня, что описать события более вдумчиво и серьезно не получилось.
Вопрос даже не в том, что сюжет запутан, а в том, что автор зачем-то в фанфик мини ввел практически всех каноничных вампиров Сумеречной Саги с оговоркой на изменение характеров: Вольтури, Каллены, представители кочевников и клана Ирландии…
Однако стоит отметить, что герои не так уж и сильно изменены: сумасбродка Алиса (Элис) все так же предсказывает будущее, немного истеричная Виктория осталась верна Джеймсу (Хансу), Розалии (Розали) все так же уготована судьба быть поруганной и т.д. Иными словами, увидев то или иное имя в тексте, следует вспомнить описание героя и его характера из текстов Ст.Майер, а уж слова автора будут лишь тем инструментом, который впишет их во временные и географические рамки фанфика.
Выделить в тексте главных и второстепенных персонажей из-за их огромного количества практически невозможно, даже если учесть их сильное сходство с каноном. Если условно приравнять главных персонажей Сумеречной Саги с главными героями фанфика, то раскрытых образов в истории практически нет, поскольку ни действия, ни слова, ни даже мотивы в большинстве случаев не прописываются. Слишком много автор оставляет на откуп читателям, знающих канву оригинальной истории Ст.Майер, в лучшем случае. А в худшем – просто не дает даже намека на их поведенческую особенность.
К проблемам разбора основы текста добавляется еще и жанровая особенность экшена, указанного в шапке рассказа. Этот жанр подразумевает быструю смену событий, нередко пренебрегая обоснованиями тех или иных переходов, поступков и характеров персонажей в целом.
Название полностью раскрыто в саммари:
«Германия. Декабрь 1945 г. Трое друзей-офицеров ждут возвращения домой в США. Американцев одолевает скука, и хочется приключений. Пиво льется рекой, и прекрасные фройляйн готовы развлекать скучающих победителей. Вот только в округе все чаще находят обескровленные трупы американских солдат, и на стене их кровью написано слово «Rache»...»
Однако история описана немного иной, и те, кто, как и я, обманулся, ища детективную линию, будут несколько разочарованы.
Отряд «Валькирия» из незаслуженно обиженных армией союзных войск немок-вампиров, прикрываясь местью и находясь в неведении об истинных мотивах руководства, убивает американских солдат в небольшом городке Германии. Однако движимые предсказаниями одной из героинь (Алиса), подтверждением правды другой (Мэгги), знанием истины третьей (Эсми) и общими эмоциями, решают спасти троих невиновных американцев (Эдвард, Эммет, Джаспер), попутно разрушив злые умыслы националистов-вампиров.
Несмотря на сумбур в рассказе из-за переплетения прошлого большого количества героев, послевоенного описания страны, событий внутри текста и упомянутых в нем мимолетно, диалогов, разъяснений и даже сносок, общее настроение сказочности происходящего не пропадает. Быть может, это из-за простоты и незатейливости текста, быть может, из-за слишком героических порывов персонажей и романтично-розового конца истории. Рейтинг оправдан лишь несколькими смертями и одной сценой, которая действительно создает атмосферу обреченности, хотя и с ноткой иронии.
Этой сценой стала встреча еще людей, Джаспера и Эдварда, с проституткой во время поисков Эммета. Хотя по объему она и не занимает трети страницы, но искренняя вера безымянной героини в собственные слова вызывает тревожность. К несчастью, она рассыпается довольно скоро в нелепости и непоследовательности поведения героев при встрече с девушками-вампирами.
Если судить о композиции, то стоит отметить, что законченность каждого эпизода – действительно большой успех для всех, кто пробовал писать в жанре экшен. Однако есть несколько отступлений, которые даже в фанфике размера макси выглядят громоздко, а в размере, выбранном автором, становятся недочетом. Самое главное из них: описание предыстории рассказа в огромном монологе, усложненном историческими именами и датами.
Также при выстраивании всей цепочки событий возникают вопросы: зачем Эсми повела Беллу к Карлайлу? Она знала всю историю и сама. Она признавала, что это опасно. Почему выбор пал именно Изабеллу?
Вставка же с детьми-беспризорниками хоть и живописна, но несколько неактуальна ни в выбранном объеме, ни в выбранном жанре. Чем это событие «толкает» сюжет? В чем его влияние?
Также логически незавершенными кажутся следующие вопросы: почему Джейн во время схватки с беглецами встала на сторону Виктории? При чем вообще были «евреи», вложенные в уста Виктории во время все той же схватки? Почему история об истинных мотивах осталась прерогативой лишь избранных персонажей и те без зазрения совести «бросили» своих подруг? Что делали нацисты-вампиры, пока трое молодых вампиров были в забытьи превращения? И др.
Язык фанфика грамотный и удобочитаем. Несколькими недочетами могут стать лишь навязчивое употребление фраз на немецком языке Из-за них поголовное общение на английском языке, родном лишь для троих персонажей-солдат и одного англичанина Карлайла, ставится под сомнение. Немного портят впечатление внезапные вставки слов в описание и постоянные повторы имен из-за изобилия героев в рассказе:
«…оторвала голову Мэгги, которая вдруг закрыла от неё Беллу своим телом. Маленькая смелая Мэгги... Она всегда ненавидела нацистов и почему-то очень любила Беллу… »
Почему Мэгги «вдруг» закрывает собой Беллу? Ведь так подвиг стал каким-то нелепым, глупым… Действительно, и чего это она «вдруг»? И почему любила Беллу? Ей любить больше некого было?
«…оторвала голову Мэгги, которая «…» закрыла от неё Беллу своим телом. Маленькая смелая Мэгги... Она всегда ненавидела нацистов и «…» очень любила Беллу… »
Всего два слова – и смерть положительного персонажа может стать более значимой, трагичной. Просторечные выражения («фройляйн с большими сиськами») и поступки героев наподобие «флайбола» Уитлока и МакКарти оставляют некоторое неприятное послевкусие, хотя нарочитая честность и правильность мужских персонажей были поставлены во главу развития сюжета.
Рассказ имеет довольно большой потенциал, учитывая сюжетную необычность и продуманность деталей прошлого, думаю, что жанровая особенность экшена сыграла с ним злую шутку. В конце рецензии хотелось бы упомянуть и о том, что история, рассказанная в фанфике, предполагает продолжение сродни «Затмению»: Виктория придет мстить. Однако я бы посоветовала сделать эту историю более подробной и ясной, прежде чем взяться за вторую ее часть.
_____________________________
- оригинальность сюжета – 4; - раскрытие сюжета – 4; - раскрытие образов главных героев – 3; - раскрытие образов второстепенных персонажей – 2; - соблюдение канона для тех, кто пишет по нему – 4; - грамотность автора – 5; - логичность изложения – 3; - композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 3.
Но я-то как раз этого хотела, конкурс-то на этот раз был исторический Хотя как я уже сказала, я и так довольна В конце-концов, история тут только фон, важнее сама история, а она получилась несколько невнятной, что и сказала рецензия
Насчет фика - точно права По сюжету я на целый макси размахнулась, а размер был маленький, и получился куцый пересказ Но идея мне все равно нравится - может, и дойдут у меня руки улучшить эту историю
Спасибо большое автору за рецензию! Признаюсь честно, ожидала более подробного разбора моих косяков как сюжетных, так и стилистических, но все равно могу сказать, что очень довольна рецензией. История действительно перегружена - и персонажами, и событиями, в связи с чем и выглядит такой сумбурной. И кое-какие линии на самом деле получились оборванными. Это мой первый мини-фик, я всегда писала только миди и макси. Видимо, поэтому и не справилась с размером. Получился винегрет. Второй части тут не планируется. Финал остается открытым. А вот насчет того, чтобы переписать историю и расширить ее, я периодически задумываюсь. Мне нравится эта идея и не очень нравится ее исполнение. Спасибо вам за ваше мнение и мысли. Использую ваши советы при написании новых мини-фиков
Привет!Спасибо за ожидание. В сюжетных перепетиях, как я и написала в рецензии немного бессмысленно разбираться, потому как нагромождение предысторий и основного сюжета несколько громоздко, поскольку логических несостыковок я не заметила, то и уделять внимание детальному пересказу не стала. Да и не положено, если быть откровенной - отзыв от рецензии именно этим и отличается в моем понимании. Если 2ой части писать не собираетесь, то по-моему можно сделать усиление концовки. Не просто розовый переход к появлению Чарли, может чуть расширить "спокойствие и счастье", или жестче конец... Но это так, рассуждения вслух. Рада, что Вам понравилось. Спасибо за комментарий, я его ждала, учитывая ажиотаж читателей
Спасибо за совет насчет концовки. Да, наверное, как-то надо ее усилить, чтобы не возникало вопросов о второй части Просто в предыдущих рецензиях - например, у Галины - так разбирали сюжет, что я думала, и мне достанется Но это разумеется, дело автора, как строить рецензию Мне и так все понравилось
Чё ещё сказать хотела. Во-первых и в главных, респект критику за труд и ответственный подход. Тяжёл его хлеб, ко многому обязывает должность. Решает он задачки, которые мне перед собой даже и поставить в голову не придёт. "Описать серьезно и вдумчиво" события авантюрной исторической мелодрамы. Да зачем? А у него еще и душа болит и совесть мучает, что не получилось, мол, что позволил себе легкую иронию (так ведь именно её, иронию, этот жанр и предполагает в первую очередь... но, видать, так кажется только мне, наивному читателю с сумбуром в голове) и не стал проверять достоверность исторического антуража. "Выделить в тексте главных и второстепенных персонажей". Тот же вопрос у меня (но наверняка не у автора!) - а чего их выделять-то? Ведь все они - гости моей души, старые добрые (или злые) приятели по Саге. Чем больше их (в сопровождении хорошего автора-фикрайтера) ко мне заявится, нашумит, натопчет, подымет муть со дна моего аквариума, взгромоздится повсюду, в калошах и без - тем мне радостнее будет. Честно.
Но очень приятно видеть, что автора и его работу принимают всерьёз, оценивают подробно, без поблажек, лени и стеснения. Причем рассуждая именно о тех сторонах, о которых простые читатели типа меня задумываются редко. А хоть бы и задумались - ничего ценного не надумают.
Немного не поняла по поводу исторического антуража после иронии, как-то не сложилась цепочка повествования. По поводу выделения персонажей. Так-то дело читателя - не выделять. Когда анализируешь трудно не вычленять кусочки из целого: композиция, сюжет, тематика, основная мысль, каждый отдельный персонаж, цитата... Поэтому как читатель можно делать что угодно, даже не задумываться и писать коротко про "супер!проду". Когда автор идет в Клуб и сам (подчеркнуто три раза) просит воспринимать творение всерьез, нельзя игнорировать. И зря Вы думаете, что не надумают. Есть вполне интересные мысли у читателей, которые предпочитают задумываться. Я таких очень любила в свое время...
и что немаловажно: все это дело описывать действительно долго и нудно, а еще нужно избегать огромных абзацев с описаниями в общем: фанфики в этом плане выигрывают
В отличие от фф, которые я читаю крайне редко, рецензии просматриваю обязательно. Эта рецензия мне показалась сумбурной. Не знаю, может и произведение несколько запутанное, с витиеватым сюжетом.
Рада, что за работой Клуба хоть кто-то, но пристально следит. Интересно, но видимо после написания рецензий меня тянет быть дотошной: подскажите в чем сумбурность? Мне бы не хотелось делать такие же ошибки в дальнейшем.
Под сумбурностью рецензии подразумевается очень краткое описание рецензентом сюжета произведения. На мой взгляд, анализ содержания рецензируемой работы является исходным элементом (основой) рецензии. Исходя из анализа сюжета, строятся остальные детали рецензии: смысл названия, анализ формы произведения, особенности композиции... Если нет основы (содержания сюжета), остальные детали рецензии кажутся непонятными.
Сюжет "Мести" описан рецензентом так:
ЦитатаНулька
несколько вампиров-немок с несколькими новообращенными вампирами-американцами во главе с вампиром-англичанином остановили становление Четвертого рейха, пока вампиры-итальянцы бездействовали, наблюдая.
Для меня описание малопонятно. Не знаю, этот ли смысл в свое произведение закладывал автор, если выбрал название "Месть"?
Спасибо за пояснение. Я так понимаю Вас скорее смутило сумбурность краткого описания нежели всей рецензии. Хочу отметить, что композиция, форма и иные элементы литературного произведения никогда не зависели от сюжета. Н-р, основные элементы завязка-кульминация-развязка, присутствуют в 80% литературных произведениях, а остальные 20 - это жанровые особенности, а никак не сюжетные. Название не всегда отражает смысл рассказа. И "по законам литературы" это вполне допустимо. Если Вы достаточно внимательно читали рецензию, то и про название и про саммари, а также смысловую нагрузку фф в ней было указано. Не думаю, что "Месть" - это смысл всего рассказа, а лишь его деталь.
Я так понимаю Вас скорее смутило сумбурность краткого описания нежели всей рецензии.
Выскажу еще раз свою мысль. В моем понимании, в этой рецензии есть всё, кроме основы - описание сюжета произведения. Если нет основы, все остальные составляющие работы воспринимаются сумбурно (непонятно).
Я соглашусь с Вашим мнением, оспаривать бессмысленно, как я вижу. У нас просто разные взгляды на основу рецензии. Это неплохо, даже хорошо. Благодарю Вас за мнение, постараюсь в след. раз побольше внимания уделить, но не уверена.
Я тоже не вижу смысла в споре. У каждого читателя рецензии может быть свое мнение о рецензии. Точно также каждый отдельный рецензент имеет свой "почерк", свои нюансы в подаче материала. Кто-то пишет максимально четко, кто-то оформляет свои мысли более расплывчасто; у кого-то веские аргументы при подаче замечаний автору, кто-то только мягко намекает, что возможно лучше будет вот так подать эпизод...; кто-то явно склонен к сарказму, в некоторых рецензиях сарказм напрочь отсутствует. Высказывать свое мнение об оценке соблюдения канона в фф не буду. Слишком неоднозначный смысл заложен в понятии "канон". Не имею ввиду никого конкретного, но за годы работы на ТР многократно убедилась, что кто как хочет, так и понимает канон. В общем, спасибо за диалог.
Спасибо за рецензию, интересные мысли и оценки. С какими-то согласна, с какими-то не очень. Например, каноничность - 4? Где же тут каноничность, ну разве что в свойствах самих вампиров - они Майеровские, но ведь изменено буквально все! и характеры, и истории жизней, и даже герои поменяны местами, откуда 4? С другой стороны, оценка за раскрытие персонажей мне кажется наоборот, заниженной - Маша умеет как никто другой раскрывать своих персонажей даже в коротеньких миниках, и ни капельки не забывает при этом даже второстепенных, ну 2 - это все же чересчур
Привет. Интересен тот факт, что я не ожидала тебя увидеть здесь. Но, видимо, я просто слишком мало времени провожу на сайте, чтобы знать где и кого можно ждать. Начну отвечать с конца: "Маша умеет как никто..." Свет, я не знаю других произведений этого автора, мне не с чем сравнивать этот фф. Это, возможно, не делает мне чести, но помогло сохранить беспристрастность, в отличае от тебя. Здесь я не увидела раскрытие персонажей, и уверена в своей оценке, в рецензии приведены доводы. Дальше с каноничностью. Тут я даже скорее почти с тобой соглашусь, но, как обычно, с оговорками. Сюжетная линия изменена да, время действия, территориальное положение... Однако характеры и истории жизней, герои поменяны местами? Ты серьезно? В чем поменяна жизнь изнасилованной Розали? Или чем "великий оратор" Джаспер отличается от своего прототипа допустим с той же Марией? Предательство никуда не делось, ведь так? Да, конечно, оговорки по поводу другой истории есть, они никуда не денутся, мы все же фанфик рассматриваем, и даже девушки стали сначала вампирами, а не парни, но где же неканон? Национальность? Возраст? Полуизмененные имена? У меня есть отличный пример для тебя: альтернативные истории твои и моя прЫнцесс. Ты думаешь там неканон? Не думаешь ли ты, что каноном может признаваться только раздел "продолжение" или "POV" от другого лица? Пары, способности, даже отличительные черты персонажей сохранены в том объеме, в котором можно смело признавать альтернативу места событий и обстоятельства, нежели неканоничных персонажей. Исходя из того, что автор полагался на знание истории Саги оставляя многое "вне" фика, я делаю вывод, что это канон, пусть и не с полной идентичностью. Может быть, я и не убедила тебя полностью, однако спасибо, что откомментировала с присущей тебе легкой иронией, было интересно порыться в собственных мыслях, чтобы найти ответы
Канон - это максимальная приближенность к оригиналу, это не я придумала) Даже в продолжении по саге можно накосячить и написать неканон, а в альтернативе, наоборот, сохранить канонических персонажей
Какое интересное мнение... Простите, что влезла в ваш разговор. Но рецензия на самом деле потрясающая и позволяет увидеть все сильные и слабые стороны работы.
Хорошая работа не может не понравиться! Ну. хоть кому-то.
Я согласна с высокой оценкой каноничности - если прикладывать её именно к характерам, а не к событиям. Это же главное удобство фанфикшена - что характеры и детали жизни персонажей читателям уже известны. Это позволяет авторам-фикрайтерам экономить силы, сосредотачиваться на другом.
Но я назвала бы это "соблюдение канона для тех, кто пишет НЕ (или НЕ СОВСЕМ) по нему".
Хорошее название пункта Однажды мне открыли глаза на фикрайтеров: мы просто ленимся вписывать детали характеров, внешности и др. в свои истории Спасибо за комментарий.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ