Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2735]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15369]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Крылья
Кирилл Ярцев - вокалист рок-группы «Ярость». В его жизни, казалось, было всё: признание, слава, деньги, толпы фанаток. Но он чертовски устал, не пишет новых песен. Его мучает прошлое и никак не хочет отпускать.
Саша Бельская работает в концертном агентстве, ведет свой блог с каверзными вопросами. Один рабочий вечер после концерта переворачивает ее привычный мир…

Отец моего ребенка
Белла мечтает о свадьбе с любимым мужчиной, карьера идет в гору. И тут внезапно все летит в пропасть. Личная жизнь распадается, начальник требует невозможного, а мать попадает в аварию. Последним ударом становится появление разбившего сердце шестнацатилетней Беллы Эдварда. А незапланированная беременность и неопределенность в вопросе отцовства это вообще катастрофа.

Nightfall/Наступление ночи
Белле и Эдварду становится все более комфортно друг с другом, но мир, кажется, восстал против них. Что если кровь Беллы «поет» не только для Эдварда? Что если этот вампир откроет охоту на нее? Или это только начало к чему-то более страшному и жестокому?

Хижина в лесу
Вот уже двадцать лет полиция не может поймать опасного преступника. В рождественскую неделю Чарли, как всегда, предостерегает Беллу не ходить в одиночку, но она все равно идет в лес за ёлкой. Кого она найдет в заснеженной хижине в самой глубине леса?

24601
То, что Эдвард не может признать: ты не отпускаешь свою сущность.
Зарисовка из Новолуния - впечатляющие размышления Джаспера о себе, Эдварде, сложном выборе и ошибках...
Победитель конкурса "Сумерки: перезагрузка".

Давным-давно в Китае
Действие происходит в 1926 году во время Гражданской войны в Китае. Эдвард - сельский врач, Белла - строптивая дочь миссионера. Столкновение неизбежно.

Прогулки по лезвию
Чарли Свон смотрит на мёртвое тело своего друга и ему кажется, что нападение дикого зверя тут ни при чём, а Карлайл Каллен врёт.
«Сумерки» от лица Чарли.

Невезучее Рождество, о котором можно только мечтать
Перед самым Рождеством на Изабеллу навалилось катастрофическое невезение, и кажется, что неприятностям не будет конца. Но вдруг все это - лишь помехи на пути к чудесному счастью, которого долго ждала и считала недосягаемым?..



А вы знаете?

А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме авторы-новички могут обратиться за помощью по вопросам размещения и рекламы фанфиков к бывалым пользователям сайта?

Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Какие жанры литературы вам ближе?
1. Любовный роман, мелодрама
2. Фантастика, фэнтези, мистика
3. Детектив, военные, экшен
4. Драма, трагедия
5. Юмор, комедия, стеб
6. Сказки, мифы
7. Документальные труды
Всего ответов: 462
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 70
Гостей: 63
Пользователей: 7
anzelikaee, Rirysha, Yasi4kaaaa, aleonova006, Shtefan, Aelitka, valerianikolaevna471@gmai
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фанф "Настя"

2024-5-20
39
0
0
Иногда дважды два - четыре, а иногда такая путаница выходит...
P. Джордан


Бывает и так: приходишь в театр, занимаешь свое законное место, видишь красочно оформленные декорации и собранных, готовых к работе актеров, которые уже вошли в нужные образы. Вроде и текст они знают на зубок, и сюжет спектакля кристально ясен и прозрачен, но вот сидишь, до конца силишься понять, что же происходит на сцене, а все безрезультатно…

Короткая история «Настя» из раздела «Собственное» состоит из двух небольших глав, и по прочтении я пришла к выводу, что анализировать их содержание тоже надо по отдельности – уж очень разное впечатление они производят.

В первой части читателя ждет описание свежей и молодой весны, а также знакомство с главной героиней по имени Настя, которая, согласно сюжету, стала пленницей самого обыкновенного любовного треугольника, во втором углу которого находится её молодой человек – Мартин. Начальное описание этих двоих обрамлено романтическим флером, лёгкостью, воздушностью и кристальной свежестью, которую, наверно, можно создать только в определенном возрасте – в пору девичьих грез и ожидания первой любви. Читатель невольно настраивается на лирическую и светлую историю, поэтому когда Мартин спрашивает у Насти, в каких она отношениях с другим молодым человеком, Джексоном, ответ девушки сравним с ударом обухом по голове:
«- Не знаю... - секундная пауза,- когда я училась в школе, считала, что если целуешься с парнем, то вы встречаетесь, а теперь... Трахаешься, трахаешься и не знаешь, как это называется. Вот что-то типа того…»
Вот так, одним предложением, разбиваются все предпосылки к нежной истории любви; невольно возникает вопрос: кто же такая эта Настя? Ранимая и влюбленная девушка, образ которой читатель видит в первых строках главы, или «роковая женщина», предпочитающая отношения без обязательств?

Впрочем, дальше сюжет закручивается еще неожиданней, ведь Мартин пришел к Насте не с пустыми руками – он принес предсмертную записку покончившего с собой Джексона. В записке, как и полагается, признание в любви и попытка попросить прощения за собственную слабость. И снова читатель невольно проникается нежной грустью и щемящей тоской, знакомясь с красивым, но запоздавшим признанием уже покойного юноши, полным непередаваемой нежности:
«(…) Настя, Настенька, такое нежное имя... Как и ты сама, родинка на лопатке в форме капельки, три родинке на шее. Широкая, добрая улыбка. Я жил только для тебя! И буду помнить тебя вечно! Я всегда буду рядом».
Дальше идет описание вполне понятных и объяснимых переживаний Насти. Непонятно другое: чего в них больше – чувства вины или злости по отношению к малодушному Джексону? Главная героиня тоже пытается покончить с собой, и уж полнейшей неожиданностью становится её мотив, который замешан не только на ненависти к предательству покойного, но и на воспоминаниях о последних строках письма, которые обращены к Мартину. Джексон просит друга позаботиться о Насте и объясняет, что сам жить не может без некой Марии, поэтому и решается на самоубийство.
В последний момент голос все того же Джексона убеждает Настю в том, что она должна жить.

На этом заканчивается первая часть, после которой остается очень много вопросов. Основной и первостепенный – каковы же все-таки векторы отношений главных героев? Кого любил и из-за кого покончил с собой Джексон? Любит ли Мартин Настю или встречается с ней исключительно по просьбе друга? И кому принадлежит сердце самой героини? Мартину, образ которого в начале главы неразрывно связан с образом Насти, или покойному Джексону, из-за смерти которого девушка пытается совершить самоубийство?

Перед тем, как приступать к анализу второй части истории, в которой читатель невольно надеется получить ответы на все свои вопросы, скажу несколько слов о том впечатлении, которое произвела на меня первая глава.

Очень понравился авторский слог. Он четко проассоциировался у меня с чистым и кристально-прозрачным ручьем, журчание которого ласкает слух. В каждом слове по отношению к главной героине сквозит непередаваемая нежность и мягкость, поэтому неприятным и таким неожиданным противоречием для понимания этого образа стало описание её отношения к Джексону. Не вяжется как-то романтичный флёр и искрящаяся нежность со словами типа «трахаешься». Налицо смысловая несостыковка.
Также в тексте не хватает четкого разделения на абзацы – необходимых смысловых пауз. В диалог главных героев вплетено и описание их отношений, и внешности, и действий, и всё это спутано в единый клубок.
Есть мелкие огрехи по стилистике:
«За столиком на улице сидела молодая девушка с длинными до талии волосами цвета горького шоколада (…)»
«(…) волосами длиной до талии…» - звучало бы лучше.
«Она хлопала длинными густыми ресницами».
Хлопают двери на сквозняке, в данном случае к описанию движения ресниц все же просится более мягкое и поэтичное определение. Этот устойчивый оборот несёт явную комическую окраску и чаще применяется в случаях, когда требуется подчеркнуть растерянность героя, попавшего в нестандартное и/или глупое положение.
Много повторов в соседних предложениях: «девушка-девушка-девушка», «была-была-была».
Впрочем, все эти мелкие огрехи никоим образом не заслоняют собой сюжет, поэтому первой главе вычитка требуется минимальная.

Немало удивило русское имя Настя, а также его производные (Настенька, Настюша, Настёна) в сочетании с вполне себе европейскими Мартином и Джексоном. Впрочем, можно сделать скидку на размер фанфа – мини, - в который сложно уложить описание всех событий, предшествующих появлению главной героини в другой стране. Возможно, она приехала учиться и/или работать в какую-нибудь Англию или Америку, где и повстречала двоих молодых людей? Во всяком случае, лично я предпочитаю представлять себе предысторию именно так.

Что ж, предвкушая развязку и надеясь получить ответы на многочисленные вопросы, читатель облизывается, подтягивает обутые в плюшевые тапочки ноги к подбородку и приступает к чтению второй главы.

По контрасту с первой частью в начале идет описание плачущей дождем, серой осени. Затем – диалог выжившей Насти и Мартина, приправленный кратким рассказом о событиях, последовавших за попыткой самоубийства главной героини.
Настя медленно, но верно спивается, гуляя по барам средней паршивости, описание которых дано шаблонно, стилистически спорно и даже смешно:
«Здесь работают грязные люди, в смысле гигиены они возможно и чистоплотны, а вот уже морально наоборот».
Мартин пытается образумить девушку, но при этом совершенно не понятно, что же движет им в этом благородном стремлении: чувство вины и ответственности за заблудшую овечку или все-таки любовь к потерявшей себя Насте?
«Его глаза наполняла злоба, горечь, возможно обида. Его мучило что-то внутри. Он позволил ей опустится до такого, возможно он сам и разрушил их дружбу… Хотя… дружба, скорее всего была игра, маска, ведь мы все одеваем маски когда выходим на улицу, туда где живут люди».
Далее – маслянистый и «завуалированный» диалог, некие размышления на заданную тему. Впрочем, то-то и обидно – непонятно, на какую именно тему? Несколько шаблонных фраз:
«Жизнь- это игра, а мы все актеры в ней».
«Они начали притворяться и убили искру внутри себя, она потухла. Потухло то желание, та любовь к жизни».

Затем следует смазанный и мутный разговор «по душам» - для Насти, как и для читателей, становится настоящим откровением, что от гибели спас её именно Мартин, таинственным образом в роковой момент появившийся вместо Джексона и его голоса еще в первой части истории.
Потом мирная беседа принимает совсем уж неожиданный, а главное – нелогичный поворот:
«- Ха-ха-ха, - громко рассмеялся Марти,- во вы все бабы… Девушки такие, всегда сделаете вывод, что вы дуры!
- Да что ты понимаешь, проститут? – обиженно произнесла девушка. Но в глазах читался смех».

Далее – поцелуй, который является кульминацией совсем уж непонятных читателю эмоций, бушующих в сердцах главных героев:
«Она ответила ему взаимностью, впустив его в свой рот».
Неразбериха и логическая (что именно призван показать поцелуй: любовь или ненависть?) и стилистическая (кого она впустила в рот – язык Мартина или весь его организЬм?)
«Положив свою левую руку ему на грудь, она чувствовала ритм его сердцебиения. Он был бешенный. Его сердце билось со скоростью, взмахов крыльев у колибри».
Чтобы зависать в воздухе, колибри должны двигать крыльями с огромной скоростью – пятьдесят-восемьдесят взмахов в секунду. Как-то сомнительно, что человеческая сердечная мышца способна на такие подвиги. Да и с чего? Возникает закономерный вопрос: это все-таки любовь, из-за которой Мартин становится прямо-таки оборотнем-калибри, или тяжелейший случай мерцательной аритмии?

Вторая часть оставляет неприятное послевкусие по многим аспектам: в первую очередь – по стилистике и логичности повествования.
Очень много повторов, некорректных оборотов и спорных определений, а также пунктуационных ошибок. Потрясающий авторский слог, подкупивший меня в предыдущей главе, безвозвратно исчез.
Ответы на вопросы, возникшие после прочтения первой части, категорически не найдены. Видимо, нужно объявлять розыск.
Более того: во второй главе обрисовано множество озвученных выше доказательств того, что вопросы множатся с космической скоростью.

Остается уповать лишь на слоган к истории, красивым шрифтом нарисованный на обложке фанфа:
«Её имя ответит на все вопросы»
Внимательно и медленно, боясь упустить малейшую деталь, я перечитала историю четыре раза. Намек на слоган увидела только в первой части:
«- Знаешь, что значит Настя, Анастасия? Это имя значит воскресшая. И ты будешь жить ради...»
Основная мысль понятна – жизнь ради любви. Только вот все хитросплетения и заморочки второй главы напрочь убили смысл и идею. Ощущение такое, будто продолжение писалось второпях, и соблюсти логические связи и создать некую завершенность по отношению к событиям первой главы по каким-то причинам не получилось. А жаль.

«Через пару минут, бар загорелся, причиной пожара стала фляга с бензином, подожженная готами. Это был террористический акт. Настя потеряла всех кого так любила. Она потеряла и свою душу!»
Последний абзац, зачем-то выделенный жирным шрифтом, окончательно повергает в уныние. Готы подожгли флягу с бензином, бар загорелся, Настя все потеряла.
Что потеряла? Мартин погиб? Она погибла? Погибли все? Погибла только душа? И зачем мирным, в общем-то, готам, совершать теракт? Если уж говорить о неформалах, обычно это практикуют сатанисты…

Кто же такая Мария? Из-за кого покончил с собой Джексон? Кого любит Настя? Любит ли Настю Мартин? И точно ли дважды два – это четыре?
Непозволительно много вопросов, оставшихся без ответа, для такой маленькой по размеру истории. И имя главной героини, которое должно было дать желанные ответы, в итоге ничего не прояснило – слоган нагло соврал.

Перед внутренним взором зрителя, пришедшего на премьеру нового спектакля, расстилается абсолютно белоснежное полотно, в центре которого чернеет гигантский знак вопроса. Видимо, режиссер слишком поторопился. Он поднатаскал актеров и высыпал из коробки цветистые и яркие кусочки пазла, но поспешил звать зрителей – для начала стоило сложить кусочки в единое целое, хотя бы для себя самого и своей труппы обрисовать будущие связи и отношения главных героев.
В итоге зритель «насладился» непонятной кашей. А мог бы действительно насладиться полноценным спектаклем – если бы режиссер не поторопился и потрудился проработать образы актеров, диалоги, сценарий; собрать все замечательные и подготовленные составляющие в единое целое.

Любимая_Love, благодарю за пищу для размышлений.

С уважением, GiaMia


Оригинальность сюжета – 4
Раскрытие сюжета – 2
Раскрытие образов главных героев – 3
Грамотность автора – 3,5
Логичность изложения – 2
Композиционная структура, речевая выразительность – 3

Фанф: «Настя»
Автор: Любимая_Love
Рецензент: GiaMia
Категория: Рецензии | Добавил: GiaMia (02.03.2012) | Автор: GiaMia
Просмотров: 896 | Комментарии: 1


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 1
0
1 Котова   (30.04.2018 16:47) [Материал]
Спасибо за рецензию. Я смогла прочитать лишь первую часть произведения "Настя". Для меня оно запутаное и непонятное. Хорошо, что рецензент сделал свою работу подробно и досконально. Спасибо за разъяснения. smile

С анализом первой части произведения согласна полностью.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]