«Ты делаешь выбор не между хорошим и хорошим, а между хорошим и желанным, а желанное не всегда приводит к положительному результату» (с)
Мы как малые дети всегда боимся выбора. И неважно насколько будет сложный вопрос, главное для нас остается неизменным: решить, что делать. Или наоборот - не делать. Но мы никогда не задумываемся, что принять решение это не самое страшное. Страшнее всего осознавать последствия наших поступков, принимать их, соглашаться с ними и при этом не лгать! Потому что старую, как этот мир истину, еще никто не отменял: врать себе - последнее дело.
Цитата: «…не хватает легчайшего налета пусть не правильности, но безусловной искренности, фантома честности и едва уловимого шлейфа преданности».
И даже если Вы сами уверитесь в свою ложь, убежать от себя все равно не получится. Последствия будут преследовать всю жизнь, и только от вас зависит, принимать их или продолжать бояться и корить себя, за возможное не случившееся будущее. Надо отрастить себе трех пудовую шкуру цинизма, чтобы оправдать любой свой поступок, и даже не договориться с совестью, а быть четко убежденной в правильности своего решения.
В принципе, вот эти нелегкие проблемы решает, на первый взгляд, обычная, со стандартным набором проблем и сложностей, героиня «Секунды…». В ней собрано все, чем мучаются женщины, не зависимо от возраста и социального статуса. В ней каждая из нас увидит себя. Пусть не так открыто и явно, но даже самую маленькую черту своего многогранного характера, вы легко найдете и узнаете в себе.
Цитата: «…все по классическому сценарию избитой жизнью, но не потерявшей своей актуальности, сказки: любимая дочь, любимое дело, любимый муж, любимый дом. А может все дело в привычке называть эти вещи любимыми?»
Хорошо ли это? Наверное, да. Приятно переживать выкрутасы судьбы на листе бумаге, читая роман, нежели испытывать это в жизни. Потому как с каждым ударом секунды атмосфера будет накаляться, эмоции играть над здравым смыслом, а волшебная сказка закружит ночной метелью, окунет в мир теплоты и гармонии душ, согреет у камина, растопит потайные страсти и скрытые желания. И уже находясь за гранью нереальности, захочется, чтобы секунды длились вечность, чтобы необратимость конца задержалась на тот краткий миг счастья перед неизбежным взрывом. И почему-то искренне будешь верить, что осколки взрыва будут таким же волшебным и, наверное, правильным. И неважно, что правильный он бывает только в волшебных сказках. Да, наверное, для жестких правил игры в жизнь можно себя убедить: лучше попробовать, чем потом сожалеть, но и это звучит как дешевая отговорка от осознания собственной вины. И с ужасом понимаешь, что выбора у героини уже нет и быть не может. Она то ли к счастью, то ли к огорчению, не заскорузлая прагматичная особа, и любой вариант будет с ноткой душевной боли. Чужие ценности на себя не примеришь как безделушку, сколько бы подруг не позвала, сколько бы мнений не выслушала, решать придется самой и выводы делать потом тоже. Это все называется банальным словом - опыт, жизненный, штука одна! И приобретается он посредством только своих поступков, а не заимствованных истин, пусть и в последней инстанции.
Цитата: «Ощущать себя на краю – это не только страх перед удушающей неизвестностью, ужас, проникающий стальными нитями в каждую клеточку тела, это еще и дикая жажда последнего глотка почти прошлой жизни, с которой так мучительно расстаться. Расстаться раз и навсегда. Боже, этот мир так хорош за секунду до взрыва!»
Окуная читателей во все неизбежные и противоречивые отношения любовного треугольника, несмотря на сложность поставленной задачи, «Секунда…» читается легко и на одном дыхании, благодаря абсолютно нетривиальной подаче стиля изложения, с долей здорового юмора к себе и окружающему миру. Плавность переходов и вразумительное действие за общим скопом переживаний и пугающей реалистичности, позволяет не замечать мелких огрехов в сюжете и написании. Чуть более сдержанные главы с лихвой перекрываются насыщенностью взаимоотношений и внутренним миром всех персонажей.
Что замечательного в романе «За секунду до взрыва…» так это то, что там нет «злодеев». Нет однозначного решения, нет четкого граничного распределения. Все персонажи, пусть и рожденные только фантазией автора, настолько живые, настолько настоящие, что порой закрываешь глаза, лишь бы самой не метаться между двух сторон, одной любящей души.
Цитата: «Всему есть начало и есть конец, а мой выбор перечеркнул все, связывавшее нас. Навсегда».
Кира написала удивительно жизненную историю, в которой себя представить очень легко, и от этого становится немного страшно, когда мысленно ставишь себя в ситуацию необходимости выбора, лжи, обмана, предательства и бесконечного счастья.