Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2735]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15369]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Лучший мой подарочек - это ты!
Четырнадцатилетняя Белла Свон думает, что встретила настоящего Санта Клауса и влюбилась в него. Но откуда ей знать, что она случайно разбудила спящего зверя, и что у него на нее свои планы?
Рождественский сонгфик про темного Эдварда.

1+1=3
Белла опоздала, все елки раскупили, но ей срочно нужна хотя бы одна. Рождество под угрозой. Все меняется, когда она натыкается на объявление в газете, в котором говорится о доставке елок на дом.
Мини/юмор.

Я не боюсь темноты
Белла Свон должна пройти «посвящение» в школе Форкса. Ей нужно провести ночь в темном подвале, где предположительно живет страшный вампир. Но что, если это не шутка учеников, и вампир существует на самом деле?

«Последняя надежда»
В стародавние времена могущественные маги умели не только проклинать, но и дарить надежду. Пусть и превращали путь к спасению в одну сплошную загадку для своих далеких потомков.

Если ты этого хочешь...
А что если Белла не осталась в Форксе после ухода Эдварда, а решила бороться за свою любовь? Сможет ли она вернуть упрямого вампира? Какими средствами она располагает для этого? Знаниями о существовании вампиров? Решимостью? Силой духа? Мы знаем одно: если Белла чего-то хочет, она становится ужасно изобретательной!
Альтернативное Новолуние.

Расплата
Спасение Беллы в Порт-Анджелесе от жестоких насильников кажется прекрасным поступком. Но каково было Лонни очнуться в полицейском участке? И что он сделал потом?
POV от лица Лонни.

Непредвиденные обстоятельства
Исторический роман о лорде и рыцаре Эдварде и служанке Белле, вынужденной стать женой будущего короля. Растерянная и очарованная, она внезапно оказывается в центре политических заговоров и интриг вельмож. Ее жизнь переворачивается с ног на голову.

Рыцарь белый, ехидна черная
Рыцарям без страха и упрека девы в беде могут попадаться совершенно неожиданные.



А вы знаете?

...что у нас на сайте есть собственная Студия звукозаписи TRAudio? Где можно озвучить ваши фанфики, а также изложить нам свои предложения и пожелания?
Заинтересовало? Кликни СЮДА.

... что можете оставить заявку ЗДЕСЬ, и у вашего фанфика появится Почтовый голубок, помогающий вам оповещать читателей о новых главах?


Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Ваша любимая сумеречная актриса? (за исключением Кристен Стюарт)
1. Эшли Грин
2. Никки Рид
3. Дакота Фаннинг
4. Маккензи Фой
5. Элизабет Ризер
Всего ответов: 525
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 76
Гостей: 65
Пользователей: 11
lyu0408, Alla-read, Alin@, правовед, Nataly2784, Karlsonнакрыше, AnaBella1502, aleonova006, CrazyNicky, Aelitka, Надька
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фик "Новолунье не придет никогда

2024-5-20
39
0
0
Рецензия на фик "Новолунье не придет никогда"

Писать рецензию по этому тексту было сложно. Уж очень он напоминал мне творчество любимых мною Олди – богатым диапазоном эпиграфов и рваным ритмом фраз. Уж очень похож на тексты любимых мною Дяченко – точностью формулировок, сворачиванием в тугую спираль сюжета… и резким срывом без катарсиса, не приносящим облегчения.

Название сразу заинтересовало и задало жесткие рамки: во-первых, основное повествование будет опираться на канонических героев Саги, во-вторых, отклонения от сюжета будут значительными.

Ведь новолуние - это время полной темноты на небе, когда видны только звезды. Один период уже закончился, второй еще не начался. Эдвард уже исчез из жизни Беллы, Джейкоб еще не занял его место в сердце. Здесь этого не произойдет - Эдвард не исчезнет, а Джейкоб не будет рассматриваться даже в виде потенциальной возможности.

Сюжетная линия довольно причудлива. Белла Свон нелепо погибает от руки вампира-пришельца. В момент, когда Эдвард уже спас ее от машины Тайлера, но еще не успел влюбиться или осознать этого. Поэтому потеря переживается им, но скорее с чувством ярости, что эта фантастическая кровь досталась кому-то другому. «Кто-то другой» оказывается дочерью Карлайла от человеческой женщины, которая в поисках отца добралась до Форкса. И зовут ее тоже Белла (Кристабелла).

Сюжетная линия ведется от лица сразу двух основных персонажей – Беллы (Кристабеллы) и Эдварда. Практически каждое важное событие переписывается дважды, с двух точек зрения, что, по-моему, добавляет остроты повествованию.

Автор изначально практически уравнивает Эдварда и Беллу: они принадлежат одной семье, Белла, так же как и Эдвард, умеет читать мысли (хотя Эдвард в силу возраста и опыта удается иногда их скрывать). Она практически является вампиром, только еще не прошедшим инициацию, соответственно приближается к нему по выносливости и силе.

Дальше любовная линия развивается по канонам Саги. Чувства накрывают Беллу сразу, как нормального семнадцатилетнего подростка. Это и облегчение от того, что нашелся отец и счастье обретения семьи Калленов и влюбленность в Эдварда, сильно приправленная чувством вины за смерть Изабеллы.

На Эдварда же любовь накатывает с неотвратимостью цунами. Вот он – поднимается вал на горизонте – и чувства обреченности и бесполезности сопротивления захлестывают его. Накрывает волной, и ты уже по другую сторону любви – со всей ее силой желания. А вторая половинка еще там – резвится в волнах, счастливо кричит от радости, и остается только ждать... мучаться… ждать, отчаянно страшась и отчаянно желая, чтобы и ее тоже накрыл этот вал.

А тут еще и запрет по разным причинам на прямой физический контакт с любимой. Он, конечно, состоится, чему немало поспособствует младшее поколение семейки Калленов. Особенно туго натянется эта нить в великолепной главе с описанием бачаты (латиноамериканский танец).

Описание первого интимного контакта вышло по-мужски целомудренным и сдержанным. Очень приятно, что автор не свалился в банальное описание техники секса (я имею в виду где какая рука, голова, нога, язык оказались в данный момент), что достаточно распространено в фанфиках с таким же рейтингом на этом сайте. Это позволяет оставаться внутри персонажей и смотреть на происходящее их глазами.

Любовный треугольник Эдвард – Белла – Джейкоб все-таки возникает. Хотя, можно ли считать треугольником попытки третьего вмешаться в любовь двоих? Он скорее виртуально присутствует в головах парней и больше похож на попытки успокоить мужское эго, чем на метания Беллы между выбором одного из двух. Нет и не будет этих метаний, и название текста подтверждается еще раз.

Изящным завитком сюжета выглядит перевертыш с колыбельной, которую Белла сочиняет для Каллена.

Характеры членов семьи Калленов несколько смещены от канонических: Розали более покладиста и нежна, Карлайл до неприличия любопытен в вопросах медицины: требует от Джейкоба, чтобы тот, пройдя инициацию*, сразу показался ему; мечтает исследовать кровь своей дочери под микроскопом. Особенности вампиров также отличаются от принятых в Саге – они при определенных условиях могут иметь детей, они истекают кровью при ранении, их можно научить спать и видеть сны. В них больше человеческого, что ли… Не этим ли обусловлено, что Карлайл вполне в состоянии изменить жене (с целью заиметь собственного биологического ребенка), Эммет может пережить гибель Розали, и по намекам, вполне сможет полюбить еще раз, хотя и через приличный промежуток времени.

Очень украшают текст эпиграфы к каждой главе. Обычно их несколько, что и хорошо и плохо. Хорошо – потому, что позволяют задать растяжку, разнофокусность осмысления текста. Плохо – потому, что когда эпиграфов (фокусов) больше двух, удержать их в голове очень сложно (лично мне часто не удавалось).

Теперь о том, что мне не хватало в этом тексте – трех щелчков и катарсиса.

Щелчок первый: сцена расставания после бачаты и последующая обида Беллы. Не очень понятна, откуда такая сильная обида Беллы. Да, ее самолюбие задето, но переход слишком мягкий, не хватает фразы в диалоге или оценки произошедшего. По логике должен быть обидится Эдвард – его же выставили! Он просто честно предупредил, чем дело закончится. Обиделась потому, что остановили на взлете желания? Потому что поставили перед выбором, а не оставили объектом приложения сил (то есть заставили выключить чувства и включить рассудок)? Потому что практически подставили, заставив обнажить всю силу желания публично? Чье самолюбие больше ущемлено? Нет щелчка, расставляющего акценты.

Щелчок второй: изменение отношения Джейкоба к Белле. В начале это слепая эгоистичная любовь, достаточно выпукло прописанная в единственной главе, где повествование ведется от имени Джейкоба. «И пусть её сердце будет слишком очевидно разбито, зато все его осколки будут моими. И я буду лежать на них, как сказочный дракон на своих самоцветах...» И мысли его все время идут в этом ключе. Даже, когда он становится волком, а она – полноценным вампиром. И вдруг полное самоотречение: «…Если он так важен для тебя, это время стоит ценить. Представь, что завтра он умрёт. Просто представь… Ты обкрадываешь его уже сегодня...» Эффект стробоскопа: вспышка – один Джейкоб, вспышка – уже другой. Но это же не формат комиксов! Когда, за счет чего происходит это взросление, подмена одного вида любви другим?

Щелчок третий: вампиры возвращаются после мести за гибель Розали, и Белла замыкается в себе. До этого весь мир сошелся клином на Каллене, любое событие рассматривается ей через призму его мысленных комментариев, а тут – как отрезало. Это похоже на наказание, сознательно наложенную епитимью на себя и его, но за что? «Я запуталась» - но в чем? Опять не понятна причина: страх осознания своей (и его) вампирской сущности? Переживания после гибели Розали? Обида, что Эдвард бросает ее в такой момент, уходя с братьями мстить? То, что он косвенно участвует в Диаблери**? Нерассосавшийся ужас от опасности возможного нападения? Осознание несовершенства мира? Нет ответа, нет ясности…

Отсутствие третьего щелчка во многом связано с отсутствием катарсиса. Вот стремительно сворачивается пружина любовной линии: сближение, узнавание, принятие другого, прикосновение, бачата, страшные последствия первого секса… И тут же вокруг закручивается вторая спираль: видение Элис ритуала диаблери, появление вампиров-прищельцев, гибель людей в Форксе, гибель Розали, месть Эммета, проводящего страшный ритуал… И что? И ничего. Вторая спираль просто растворяется в воздухе, и первая без поддержки начинает провисать. Как будто бы выхвачен кусок текста, описывающий страшный ритуал и перерождение Эммета. Тем более, что вокруг ритуала сгущаются краски с момента, когда Белла и Эдвард пробуют кровь друг друга в виде игры на грани секса; потом когда Карлайл заставляет Беллу пить кровь Эдварда, спасая ее жизнь; и, наконец, когда вся семья фактически устраивает добровольное переливание своей крови почти погибшему Эммету – это все постепенно подводит к ритуалу, является его началом, добровольно прерванным из-за любви друг к другу. Упоминание мести Эммета в виде диаблери ничего не добавляет и ничего не отнимает у повествования. Это выглядит как излишество в тексте, а должно было стать моментом, с которого должна была начать раскручиваться пружина развязки.

А так пружина даже не лопается, а просто рассасывается. И повисает в воздухе красивое примирение Эдварда и Беллы, и эпилог выглядит излишне умиротворенным. Обидно!

Тем более, что сам текст каллиграфически изящен в описаниях и точен в формулировках. Как Эдвард Каллен.
____________________________________________
* Инициа́ция (лат. initiatio — совершение таинства, посвящение) — обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества (в данном тексте – момент, после которого Джейкоб становится оборотнем).
**Диаблери происходит, когда один вампир выпивает не только кровь другого вампира, но и его/её душу. В основном, для того, чтобы увеличить силу своих способностей. (Ритуал подробно описан в произведении и в Википедии)
____________________________________________
Фик "Новолунье не придет никогда"
Автор - Billie_Jean
Автор рецензии - Береза

Категория: Рецензии | Добавил: Береза (27.08.2010) | Автор: Береза
Просмотров: 949 | Комментарии: 10


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 10
0
9 Нулька   (27.10.2010 16:32) [Материал]
Только начала читать это произведение и пока остановилась на первой главе.... Если бы не прочла рецензии не пошла бы дальше, поскольку многие как параллели, так и противопоставления с Сагой меня оттолкнули...

0
10 Billie_Jean   (28.01.2011 02:12) [Материал]
ну так на отталкивающие элементы есть указание в шапке: кинк.
Тут уж ваше право: читать- не читать

1
3 Billie_Jean   (28.08.2010 04:11) [Материал]
Да... Слабая концовка текста рецензента ещё полбеды. Я в принципе лишена огромных амбиций и желания подписываться подо всем - это удел графоманов. Но мне было бы приятно видеть в шапке рецензии (если это возможно, конечно) имя автора. А то получается как-то не совсем понятно, тем более, что фанфик есть на сайте, притом, достаточно давно ))

0
6 Береза   (29.08.2010 01:57) [Материал]
К сожалению, я понятия не имела, что автор, названный в шапке произведения Stess_Gor (она же Рита Диен) и Bille_Jean - одно и тоже лицо. Поэтому таким кружным путем и запрашивала разрешение на публикафию рецензии. Появление ссылки на вас в конце рецензии - исключительно заслуга Лакенки. Я постараюсь это исправить.

0
7 Billie_Jean   (29.08.2010 02:00) [Материал]
Ну, для того, чтобы в этом убедиться, можно было просмотреть каменты в теме на форуме. На первой же странице всё ясно. Кроме того, даже если вы не соотнесли одно с другим, можно же было указать хоть какое-то авторство. smile

0
8 Береза   (30.08.2010 11:42) [Материал]
Тут уже я в недоумении. Автор ведь указан! только под другим ником (так как он звучал в шапке фика) и без гиперссылки.

1
2 Billie_Jean   (28.08.2010 04:03) [Материал]
Приятно быть разложенной по полочкам, к которым даже прикасаться не планировала))
У меня есть вполне закономерные объяснения для всех "щелчков" и "недокатарсиса", но сотрясать воздух бессмысленно: во-первых, я не люблю анекдот, в котором всплывает про "Убийца - садовник" (вполне возможно, даже после рецензии кто-то сочтёт этот фик пригодным к прочтению), во-вторых, это бессмысленно. Во время написания текст отчуждается от автора, и что понятно мне, уже менее понятно моему читателю (ну да я надеюсь, что мои старания описать всё более-менее складно кому-то помогут). Может быть, меня оправдывает то, что я не была знакома с книгами саги на момент написания, может - то, что я никогда не относилась к фикам серьёзно. В самом деле, дорогой рецензент копнул глубже, чем стоило бы. Не в плане критики - е ё я отнюдь не чураюсь - а в плане поиска подтекстов и аллюзий. Например, никакой связи между инициацией, кровью Эдварда и Беллы, и диаблери я даже не предполагала. Хотя более дальновидно было бы предполагать, да.
Великий Гёте как-то сказал, отвечая на очередные расспросы относительно второй части Фауста, что он знать не знает ни про какую тему или идею. Творчество - это свободный полёт. К нему сложно подойти системно. Текст можно разобрать с точки зрения читательского опыта или банальной архитектоники - но можно ли разобрать вложенную в него душу? Каждый текст это своего рода крестраж, в который вкладывается автор. бе последствия для себя лично? Ой ли...
Спасибо за огромный труд и детальный анализ. я это очень ценю!
Пост Сриптум. "Текст каллиграфически изящен в описаниях и точен в формулировках. Как Эдвард Каллен". Эта фраза меня буквально добила)) Потому что, считай я майеровского Эдварда таковым, я не взялась бы за это гиблое дело. А если вы имели в виду мою трактовку персонажа - то, увы и ах, я не смогла этого почувствовать.
Ещё раз спасибо!

3
4 Береза   (29.08.2010 01:50) [Материал]
Про слабую концовку я и сама понимаю.
А Эдварда Каллена я имела в виду именно из "Новолунье не придет никогда":

"В то время как какой-нибудь Майк Ньютон невнятно мычал бы что-то типа: «Детка, ты сводишь меня с ума», усиленно борясь с напряжением в штанах, Эдвард Каллен сохранял способность говорить невероятно красивые слова." ... "Какими-то задворками сознания я поняла, что это – самое страшное.
Никогда больше не услышать его мыслей: выкристаллизованных, тонких и изящных, как ледяные узоры на стекле." - каллиграфически изащен.

"- Пойдём к себе, Эд... Ни у тебя, ни у меня нет такого... ээээ...
- Траходрома, - глумливо подсказал он.." - точен в формулировках.
Это то, что я нашла с ходу прямо сейчас. Есть и еще, просто не сразу могу сориентироваться.


0
5 Billie_Jean   (29.08.2010 01:54) [Материал]
слово "каллиграфически" тут не больно уместно. Оно относится к написанию в большей степени, даже если брать его из синонимического ряда "прекрасный", ""образцовый" и т.д. Но я поняла, о чём вы говорите.
Я горжусь своим Эдвардом. smile

0
1 free_swallow   (28.08.2010 00:13) [Материал]
Красиво, умно, только конец рецензии мною не понят.
текст каллиграфически изящен в описаниях и точен в формулировках. Как Эдвард Каллен.
Точен, как Эдвард Каллен? Или красив? Но это так - уточнение. И еще просьба - вставьте, пожалуйста, ссылку на рецензируемый текст, почитать/просмотреть появилось желание. wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]