От ненависти до любви – один гном В одну-единственную ночь в году, на Хэллоуин, Злобные Гномы из старых подземелий выходят на поверхность, и все люди оказываются под угрозой. Не забудь зажечь свечу в тыкве, никому не открывай дверь! И, конечно, не помогай проходимцам на темной улице, даже если они похожи на детей. Мистика/юмор. Мини.
Наперегонки со смертью Существует ли предопределенность жизни? Можно ли отвратить смерть? Договориться с ней? Эдвард Каллен – обычный молодой семьянин, который случайно узнает то, что ему знать не положено. На что он пойдет, чтобы спасти дорогого человека? Мистический мини-фанфик.
Отражение Его сестра пропала много лет назад, но он не верил, что она погибла. Его неудержимо тянуло в горы, будто сестра все еще ждет его там, все еще жива. Что он найдет на той стороне пещеры, когда пройдет через потайной проход в неизвестный науке мир зазеркалья?
Осторожно, двери закрываются! Белла чувствует себя сталкером, наблюдая за горячим парнем, который каждый вечер садится в поезде напротив неё. Но что произойдет, когда она узнает, что он тоже не сводит с неё глаз? Езда на поезде ещё никогда не была такой интересной!
Санктум (или Ангелы-Хранители существуют) Белле Свон тридцать один год. Она незамужняя, состоявшаяся женщина. Живет в Сиэтле, работает в библиотеке. Но она не такая тихоня, какой кажется. Она увлекается экстремальными видами спорта, связанными с риском. Скажете, что она неуклюжая? Да, но ведь у нее же есть свой личный Ангел-Хранитель!
Не было бы счастья... Осенняя ненастная ночь. Белла убегает от предательства и лжи своего молодого человека. Эдвард уносится прочь от горьких воспоминаний и чувства вины. Случайная встреча меняет их жизнь навсегда.
Пока есть время С момента расставания Беллы и Эдварда прошло уже более трёх лет. Единственное, что связывает их – общая пятилетняя дочка Ренесми, которую по общему уговору Белла каждый раз привозит к отцу в канун Рождества. И в этот раз всё происходит, как и заведено, но совершенно неожиданно девушка начинает замечать странности в поведении бывшего мужа. Она догадывается, что что-то произошло... Только вот...
Прекрасный палач Через что должна пройти невинная шестнадцатилетняя леди Мари Каллен, чтобы превратиться в Морскую Дьяволицу Изабеллу Свон? Через настоящий ад, ни больше ни меньше. Это - её история.
1942 год. В пригород Праги из Британии заброшены два бойца чехословацкого Сопротивления, Йозеф Габчик и Ян Кубиш, перед ними стоит задача уничтожить гитлеровского ставленника на захваченных Германией территориях, третьего человека в рейхе, известного своей особой жестокостью и изощренностью пыток Рейнхарда Гейдриха. В силу многих обстоятельств покушение постоянно откладывается, и идущие на верную смерть диверсанты успевают обзавестись в подполье друзьями, соратниками и даже любимыми женщинами. Но приказ есть приказ, а дело освобождения родины должно стоять выше личных интересов, и Габчик с Кубишем совершают нападение на Гейдриха. Рискованная операция отклоняется от первоначального плана, и под угрозой оказываются жизни всех, с кем герои Сопротивления были связаны.
Совместная работа чешских, британских и французских кинематографистов «Антропоид» – кино, которое в современной России вряд ли вызовет ажиотаж, обширные дискуссии или хотя бы дежурное бурление в соцсетях. Зарубежная картина о вкладе простых людей в сопротивление нацизму в ходе Второй мировой войны – тема, на сегодня в нашей стране крайне непопулярная, согласно последним опросам, большинство населения России уверено, что Советский Союз в одиночку разбил Германию, Италию и Японию, попутно «отпихивая» пытающихся примазаться к Победе союзников и поверженные народы Европы. Выходить в прокат с картиной о пражском Сопротивлении в подобной обстановке опрометчиво, а потому не стоит удивляться, что лента Шона Эллиса добралась до наших экранов с существенной задержкой.
Но давайте не будем искать заговор там, где все можно объяснить банальным невежеством и самовлюбленностью, тем более что и сам фильм «Антропоид» не отличается четким следованием фактам – несоответствия реальным историческим событиям в нем можно обнаружить, даже просто вооружившись знаниями из статей Википедии. Однако поиском блох пусть занимаются другие, а мы предлагаем в контексте данной картины подумать над этическими вопросами, которые авторы либо стыдливо опустили, либо трансформировали в поверхностные и приземленные чувства между людьми.
О чем речь? Прежде всего, о том, что послужило стимулом к проведению опасной операции. Авторы фильма деликатно называют главной причиной желание избавить мир от жестокости Гейдриха, настоящего палача, стоявшего у истоков «Окончательного решения еврейского вопроса», инициировавшего создание концентрационных лагерей и устраивавшего кровавые чистки на подведомственных территориях. Это лишь одна сторона медали. Другая – в какой-то степени даже более жестокая и циничная – желание англичан и бежавших в Британию чехов расшевелить переставших сопротивляться оккупации соотечественников. Убийство Гейдриха должно было поднять градус насилия в адрес населения и, соответственно, повысить силу противодействия. Жестокий метод? Да. Но такова война, и неудивительно, что Эллис и сценарист Энтони Фревин это тонкое место обошли вниманием.
Другой важный вопрос в случае военного террора, неизбежно возникающий в любую эпоху, – это ответственность энтузиастов Сопротивления и наказание их родных и близких. «Антропоид» и в этом скромно понизил градус накала, фильм продемонстрировал, конечно, жестокие пытки и вынужденное предательство, как и в реальной истории, засевшие в церкви диверсанты были уничтожены подавляющими силами нацистов, но реальные последствия авторы вынесли в скромный финальный титр: «Смерть Гейдриха обернулась гибелью свыше пяти тысяч граждан Чехословакии». Только вдумайтесь, в отместку за убийство своего главы местные каратели уничтожили несколько деревень, где жили родственники Габчика и Кубиша. Вот где вопрос о цели и средствах! А в фильме все эти страдания сведены к гибели влюбившейся в героя женщины. Мелко и как-то несколько трусливо…
Увы, без этих важнейших вопросов, без тяжелого осмысления причин и следствий, без попытки понять и принять подлинную цену каждого шага сопротивления и освобождения фильм превращается в не слишком изобретательный военный триллер, работающий в узких рамках жанра – перестрелкам и опасности разоблачения «Антропоид» внимания уделяет больше, чем действительно важным вещам. Да, восстановить в памяти события драматической операции лента поможет, но она не дает ощущения контекста и не пытается быть частью Большой Войны.
На этом фоне любые актерские старания не выглядят выдающимися, да и нельзя сказать, что Киллиан Мерфи или Джейми Дорнан в кадре творят что-то невероятное, как и Тоби Джонс, одинаково угрюмый что в роли противника нацизма здесь, что в образе пособника фашистов в кинокомиксах Marvel. К кому претензий быть не может, так это к художникам и декораторам, превратившим в поле боя улицы реальной Праги или выстроившим точные копии тех мест, что сейчас недоступны кинематографистам, – эту работу трудно не заметить и не оценить должным образом, но в остальном «Антропоид» нельзя назвать фильмом большой глубины и смелости.
Картина Шона Эллиса – пример того, как важная для понимания механизмов самопожертвования история может быть выхолощена и обездвижена желанием соответствовать стандартам драматургии, как увлечение деталями мешает понять и даже увидеть общее. Увы, но «Антропоид» – не более чем беллетристика, героическое чтиво на вечер, драматическое ровно настолько, чтобы зритель не заснул. Реальная война и партизанское сопротивление были совсем иными, но кино об этом рассказывает редко, и совершенно точно не в этот раз.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Автор статьи не то чтобы в восторге от фильма, но все же мне хотелось бы увидеть данный фильм. Может быть в большей мере потому, что там снялся Джейми, и мне хотелось бы увидеть его в данном образе, так что интерес есть, да и тема весьма животрепещущая, так почему бы и нет?
Сумеречные новости
Новости скоро появятся...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ