Английская терция Там, где нет места именам, есть лишь тени и свет. Кто она, утомленная испанским многословием незнакомка? Кто он, таинственный тореро, сын Севильи? Может ли тот, кому имя «собственность», ощущать боль, страсть, смерть, испытывать любовь к своему обладателю? Ни одной лишней мысли. Ни одного лишнего чувства. Только три терции…
Терпение – добродетель Беллу ждет несчастливое замужество с богатым и развязным бароном. После того, как он причинит ей боль, сможет ли она жить дальше? Италия 18 века, Белла/Эдвард
На пороге ночи Тихой и спокойной жизни пришёл конец. Белла теряет своего горячо любимого мужа Эммета от руки неизвестного убийцы. Может ли прошлая жизнь оказаться всего лишь обманом? На пороге её дома появляется брат её мужа, Эдвард. Но тот ли он, за кого себя выдаёт...
Одно ветреное утро «Можете записать это в своём дневнике. Разве не так делают маленькие девочки вроде вас?»
Шёпот ветра Она слышала голос Бена в шелесте листвы и мощных ударах штормовых волн, видела его силуэт в каждом зеркальном отражении. Многократно повторенный за ее спиной, он молча стоял позади и внушал, что она не одинока. Рей/Бен, альтернативный финал фильма. Звёздные войны: Скайуокер. Рассвет.
Секрет заброшенного поместья С момента победы над Волдемортом минуло десять мирных для Англии лет. Отправленный по приговору суда в изгнание Драко Малфой возвращается домой. Однако стоило ему ступить на родную землю, как начинают происходить странные события, воскрешающие призраков далекого прошлого…
Лето наших тайн Между Алеком Вольтури и Ренесми Каллен в первую же встречу вспыхнуло пламя взаимного влечения. Но ей было всего 16, а их семьи вели непрекращающуюся войну за финансовое влияние, так что в этой истории не было ни единого шанса на хэппи-энд.
Охотница Оливия устала нести бремя своей миссии, она хотела уйти на покой, состариться и умереть. И именно теперь, когда на ее лице наконец-то появились первые морщинки, она встретила того, с кем хотела бы разделить заканчивающиеся годы своей длинной и странной жизни. Фэнтези, мистика.
Роджер Мишелл – один из самых недооценённых режиссёров в нишевом жанре английской экранной драмы. Это интересное определение для работ, отличающихся прекрасным и сложным сценарием; чем-то возвышенным и аристократичным, что выделяется на фоне менее вдохновлённых американских работ. Хороший вкус Мишелла с «Ноттинг Хиллом» привел его в Голливуд с «В чужом ряду», хотя далее постановщик предпочёл сосредоточиться на обаянии своей родины, привнося утончённость даже в работы, созданные в США. В последние годы (вероятно, с момента выпуска «Моей кузины Рэйчел» в 2017-м) режиссёр неуклонно стал сдавать, и результатом оказался «Чёрный дрозд» – излишне мелодраматичный фильм, который чувствуется столь вымученным, что его пора вносить в палату мер и весов, как «оскаровскую приманку». С виду все элементы на месте: история, содержащая в себе смысл и трагедию, актёры класса А и сценарий, являющий собой переосмысление датского фильма 2014 года «Тихое сердце». К сожалению, как это часто бывает, всё вместе это не сработало: уловка истории выглядит слишком очевидной; актёрская игра – вынужденной и статичной, а сценарий воспринимается фоновым шумом, ведь мало что в «Чёрном дрозде» выглядит, как реальная жизнь.
Сюжетная предпосылка утверждает, что Лили (Сьюзен Сарандон), семидесятилетняя женщина-архитектор, решила покончить с собой вместо того, чтобы подчиняться изнурительным прихотям своего дегенеративного заболевания, которое лишает её контроля над нервной системой и, следовательно, телом и речью. Её суицидальные наклонности и тяга к эвтаназии – не секрет для семьи, и её муж Пол (Сэм Нил) планирует провести последнюю вечеринку «только для своих». В пляжном домике собираются: давняя подруга Лили – Лиз; старшая дочь пары – Дженнифер (Кейт Уинслет) с мужем и сыном; младшая дочь – Анна (Миа Васиковска) и её девушка-лесбиянка. Но вместо рефлексии на поверхность всплывают многочисленные семейные тайны.
Чем сразу подкупает «Чёрный дрозд», так это тем, что большинство актёров находятся в уже давно привычных амплуа и, как следствие, позволяют сюжету двигаться и жить. Лучше всех внезапно справляется Сэм Нил с далеко не главной ролью. Исключением в актёрском составе является лишь Кейт Уинслет, чья интерпретация вечно конфликтующей конформистки Дженнифер какая-то неуклюжая и карикатурная. Уинслет никак не может найти человека в своём образе, в результате чего она опускается до уровня ходячего клише. В роли Анны Миа Васиковска куда более убедительна, но и её персонаж производит впечатление «вечно ущемлённой представительницы секс меньшинств».
В итоге к середине фильма следует задать вопросом: был бы «Чёрный дрозд» лучше, если бы эти театрализованные образы отбросили и развивали бы атмосферу первых десяти минут? Кинолента работает в те моменты, когда сюжет сосредоточен на Лили и Поле – паре, давно находящейся в браке и переживающей столь страшный жизненный опыт. Совместные сцены этих ветеранов кинематографа – лучшие в картине, и «химия» между актёрами очень сильна. Стоит сюжету стать более разветвлённым, как это разбавляет центральное повествование, приводит к ненужной мелодраматичности и к значительному количеству менее интересных побочных историй, которые варьируются от преувеличенных до абсурдных. Иными словами, «Чёрный дрозд» теряет душу истории и фундамент для сюжета ещё в первом акте. В целом фильм выходит на правильную дорогу ближе к финалу, но между 10 минутами кульминации и первым актом содержится основное скучное действие.
С технической точки зрения «Дрозд» снят хорошо, но ему мешает величественная и ненужная серьёзность. Вместо легкомысленности или даже горькой иронии, которую следовало бы добавить в сценарий, создатели попытались сделать этакий собирательный образ трогательной и воодушевляющей кинокартины. Так много здесь кажется надуманным: от предсказуемых взаимоотношений сестёр до последнего пути, что в свою очередь преуменьшает действительно серьёзные моменты вроде цены текущего момента смертельно больной женщины. В итоге «Чёрный дрозд» становится этаким анти-«Ноттинг Хиллом»: 90 минут прелюдии к высосанному катарсису вместо глубокого киноопыта, исследующего практические, философские и духовные аспекты самоубийства.
Оценка: 3,5 из 5
За информацию благодарим независимый журнал о кино 25-й кадр
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ