Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15536]
Галерея [4924]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3894]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2648]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Боец
Вся его жизнь - борьба. Удар за ударом. Он кажется несокрушимым перед стихией. Но что если она посягнёт на самое дорогое?

Неизбежность/The Inevitable
Прошло 75 лет с тех пор, как Эдвард оставил Беллу. Теперь семья решила, что пришло время возвращаться. Что ждет их там? И что будет делать Эдвард со своей болью?

Make a Wish (Загадай желание)
История о том, как одно необдуманное желание может изменить судьбы двух людей.
Она – обычная фанатка, которая мечтает увидеть своего кумира. Он – знаменитый актёр, который снимается в кино, даёт интервью журналистам и не подозревает о том, что где-то в России есть восемнадцатилетняя девушка, которая на День рождения загадала странное желание...

Кома
Белла спрыгнула со скалы и… умерла? Мелинда Гордон, оказавшаяся вместе с Эдвардом на самолете, летящим в Италию, найдет ответ на этот вопрос!
Кроссовер "Новолуния" и "Говорящей с призраками".

Потерянная невинность
Дочь разорившегося графа после его смерти вынуждена устроиться компаньонкой у богатой герцогини. Горечь от потери отца и разбитого сердца превращают эту некогда жизнерадостную девушку в недоверчивое и закрытое создание. Она твердо намерена больше никого не впускать в свое сердце. Но все ее намерения рушатся в тот момент, когда к герцогине приезжает ее племянник. К счастью ли свела их судьба?

Доброе сердце
- Так он жив, значит, - заявила Изабелла, видела же его своими глазами.
- Молодой, говоришь, - с сомнением покачала жена пекаря головой. - А минуло с тех пор без малого пятнадцать лет, под сорок должно быть твоему графу. Мёртвый тебе явился, Изабелла!

Кровные узы
Белле Свон не повезло: она перешла в нашу школу в последнем классе, когда дружба между школьниками давно распределена и новеньких не жалуют в компаниях. К тому же ее отец был шерифом, не раз разгонявшим молодежные вечеринки, что априори превращало ее в объект лютой ненависти особенно разнузданных учеников.

Секрет
Три подруги: Белла, Элис и Розали, приехали на каникулы к родителям Беллы. Во время прогулки по лесу они встречают трех парней: Эдварда, Джаспера и Эммета. Они начинают общаться и дружной компанией весело проводить время, пока тайна, скрываемая новыми знакомыми девушек, не всплывает на поверхность их вроде бы тихой гавани.



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



...что у нас на сайте есть собственная Студия звукозаписи TRAudio? Где можно озвучить ваши фанфики, а также изложить нам свои предложения и пожелания?
Заинтересовало? Кликни СЮДА.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Какой персонаж из Волтури в "Новолунии" удался лучше других?
1. Джейн
2. Аро
3. Алек
4. Деметрий
5. Кайус
6. Феликс
7. Маркус
8. Хайди
Всего ответов: 9812
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 64
Гостей: 55
Пользователей: 9
marikabuzuk, CrazyNicky, baymler9076, anastasiya_goncharova78, SOL6915, Marina7250, irinademina96801, daria000013, jisoo_kim_2024
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2019 » Декабрь » 6 » Делириум

Обзор сериала «Американская история ужасов: 1984»

18:23
Обзор сериала «Американская история ужасов: 1984» Закончился девятый сезон «Американской истории ужасов», который в США показывает кабельный канал FX (в России — «Амедиатека»). Алексей Филиппов — вслед за шоураннерами Райаном Мерфи и Брэдом Фэлчаком — отправился в путешествие по миру слэшеров и вечных 1980-х, чтобы разобраться, почему нас до сих пор волнуют аэробика и жестокие убийства. Текст может содержать спойлеры.

1984 год. Метросексуал Хавьер (актер и модель Коди Ферн), мечтающий построить карьеру актера, преподает танцы и аэробику, а на время летнего сезона соглашается поехать вожатым в лагерь «Редвуд», куда зовет подработать и оторваться друзей — фурию аэробики Монтану (Билли Лурд), стероидного качка с загубленной олимпийской перспективой Чета (Гас Кенуорти), веселого афроамериканца Рэя (ДеРон Хортон) и тихоню-праведницу Брук (Эмма Робертс), чей брак закончился самоубийством мужа прямо возле алтаря.

На месте начинаются классические лагерные развлечения: страшилки, флирт и употребление алкоголя, что особенно не нравится местной начальнице — Маргарет Бут (Лесли Гроссман), набожной женщине без возраста и в больших очках, которая все веселье стремится пресекать. Скучно однако не будет: мрачные тайны есть не только у всех местных обитателей — вплоть до медсестры-афроамериканки Донны (Анжелика Росс), но и у самого лагеря. В 1970-х здесь произошла жуткая резня: смотритель по прозвищу Мистер Звяк (Джон Кэролл Линч) вырезал целую избушку вожатых, взяв на память о каждой жертве по уху. Выжила только Маргарет — классическая для слэшера final girl (последняя выжившая). Звяк, к слову, сбежал из психлечебницы, где безмолвно просидел несколько лет, а божий одуванчик Брук преследует сатанист Ричард Рамирес (Зак Вилла), поклонник Билли Айдола и человеческих жертвоприношений.

Новый сезон «Американской истории ужасов», разумеется, не так прост, чтобы собрать под одной крышей исключительно штампы поджанра слэшер, чей пик как раз пришелся на оруэлловский 1984 год. В 1978-м вышел знаменитый «Хэллоуин» Джона Карпентера (в это же время произошла первая резня в лагере «Рэдвуд»), в 1980-м — «Пятница 13-е», а четыре года спустя – «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена. Три маньяка в масках (буквально или, как Фредди Крюгер, фигурально) донимали размягшее потребительское общество на море и на суше: точнее — в тихой субурбии, в летнем лагере и даже во снах.

Однако внимание Райана Мерфи привлек парадокс десятилетия, за который он и уцепился вместе с верным оруженосцем Брэдом Фэлчаком: вместе они работали и за пределами «Американской истории ужасов», в частности – пересаживали ушедший в прошлое слэшер на почву нового тысячелетия в «Королевах крика». Девятый сезон AHS же строится на противопоставлении восьмидесятнической утопии — с аэробикой, лучшей на свете музыкой, за которую можно отдать душу, и видимым благополучием — и расцвета показательно жестокого хоррор-жанра, не столько жуткого, сколько живописно кровавого.

Вообще совмещение векторов американской истории и истории хоррора, который в некоторой параллельной действительности исследует страхи момента и десятилетия, — фирменная фишка сериала, которая с каждым новым сезоном становится все заметнее. Так, в седьмом сезоне, посвященном истерии вокруг победы Дональда Трампа, Мерфи играл на территории современности, вспоминая избранные главы из прошлого, касавшиеся различных сект, какими в сериале представали как сторонники взбалмошного консерватора, так и их либеральные оппоненты. Корни повествования уходили в 1960-е, когда бесчинствовала «Семья» Мэнсона, но не ограничивалась этим властным паттерном.

В «1984» Мерфи и Фэлчак берутся переосмыслить фигуры маньяка и его последней жертвы, самого механизма насилия и его следа в истории. В прошлом году похожим образом историю Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) пересмотрел инди-режиссер Дэвид Гордон Грин в сиквеле «Хэллоуина», который продолжил классический сюжет 40 лет спустя. Умница Лори выросла в травмированную и готовую всегда дать отпор женщину, чья паранойя по поводу возвращения маньяка Майка Майерса отравила детство ее дочери. И Грин во многом зеркалил оригинальный фильм, меняя охотника и жертву местами.

«Американская история ужасов» идет несколько дальше: в формате ретро-капустника, скорее забавного и пестрого, чем сколь угодно страшного, девятый сезон наблюдает, как эволюционирует сознание убийцы и человека, пережившего насилие. Попутно Мерфи размышляет о том, как жуткие образы воспроизводятся в массовой культуре: в частности, у Мистера Звяка появляются подражатели, увальни в капюшонах, которые приезжают в «Редвуд», чтобы пугать туристов. Параллельной линией к славе стремится реальный маньяк Рамирес, известный под кличкой «Ночной охотник», мечтающий через убийства и верность Сатане вписать свое имя в историю; таким образом, вслед за «Охотником за разумом», «1984» приравнивает медийность серийных убийц к славе рок-звезд, а устремление Рамиреса — к жажде реализации начинающего актера Хавьера, который скрывает съемки в гей-порно.

Тут заключается одно из важнейших отступлений от жанровой бинарности, когда есть некто с тесаком и некто кричащий от ужаса. Все персонажи поочередно оказываются на месте убийцы и жертвы, а сам лагерь — библиотекой воспроизводящегося насилия. Здесь случилось несчастье с братом Бенджамина Рихтера (так зовут Звяка на самом деле) после Второй мировой войны, здесь же первая резня (чья виновница на самом деле Маргарет) совпала с эхом вьетнамской кампании (отсюда — отрезанные уши), здесь же повторился сценарий в середине 80-х и повторится снова — на излете «прекрасной эпохи».

Совмещая реальные злодейства (Рамирес) с экранными (слэшеры), Фэлчак и Мерфи выписывают перверсивное обаяние травмы, у которой есть как аттракционное измерение, так и религиозное. Вечное возвращение злодеев в масках (в сериале нет ни одной, миссию маскарада заменяет косплей) и борьба с ними нередко воплощает архаичную идею «око за око», а эффектность каждой последующей резни делает мысль об эффектной мести в каком-то смысле заразительной. Антиутопия в чистом виде, если задуматься.

Символично, что в контексте этой моральной текучести такой стильный, но очень уж стерильный, казалось бы, сезон предпринимает радикальный шаг — и покидает спираль вечного повторения. Слезливый хеппи-энд «1984» освобождает нескольких героев (а с ними — и зрителей) от морока восьмидесятых, отказываясь браться за нож снова, воспроизводить жестокие сценарии в терапевтических, развлекательных или просто реваншистских целях. Пусть трупы хоронят своих мертвецов, пусть восьмидесятые танцуют вечно в аду истории, пусть потерянные сыновья вернутся домой, зная, что в земле их ждет летопись страданий, которую можно описать и систематизировать, но невозможно пережить. Только оставить в прошлом.

За информацию благодарим сайт Кино-Театр.РУ
Источник | Категория: Делириум | Добавил: Deruddy | Теги: 1984, обзор сериала, Американской истории ужасов, Эмма Робертс|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Реверс


Новости по теме: