Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15536]
Галерея [4924]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3894]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2648]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Долгая охота
Его жизнь – вечная погоня за удовольствием. Ее жизнь – вечный бег наперегонки со временем. Его жизнь – вечный бой за саму возможность жить. Однажды их пути пересекутся, и только всемогущая Судьба знает, чем закончится эта долгая охота...

Потерянная невинность
Дочь разорившегося графа после его смерти вынуждена устроиться компаньонкой у богатой герцогини. Горечь от потери отца и разбитого сердца превращают эту некогда жизнерадостную девушку в недоверчивое и закрытое создание. Она твердо намерена больше никого не впускать в свое сердце. Но все ее намерения рушатся в тот момент, когда к герцогине приезжает ее племянник. К счастью ли свела их судьба?

Ненависть – сильное чувство
Он сказал, что я принадлежу ему. Приходил, когда ему вздумается, брал то, что хотел, не спрашивая согласия. И я от всей души ненавидела его за это.

Тайна
В один день рушится жизнь семьи: внезапно пропадает отец. Сын начинает расследование, но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Мини-детектив.

Смотритель маяка
Я являлся смотрителем маяка уже более трех лет. Признаюсь, мне нравилось одиночество...

Итака - это ущелья (Новолуние Калленов)
После того, как Каллены оставили Форкс и переехали в штат Нью-Йорк, Карлайл борется за сохранение своей семьи - боль Эдварда угрожает разлучить их. Итака - это история о стремлениях сына, любви отца и уникальной семьи, изо всех сил пытающейся поддерживать их обоих…

Множество
История о том, как легко потерять тех, кого мы любим…
Будущее глазами Элис, ангст.

CSI: Место преступления Сиэтл
Случайное открытие в лесу возле Форкса начинает серию событий, которые могут оказаться катастрофическими для всех, а не только для вовлеченных людей. Сумеречная история любви и страсти, убийства и тайны, которая, как мы надеемся, будет держать вас на краю!



А вы знаете?

... что можете заказать комплект в профиль для себя или своего друга в ЭТОЙ теме?



А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Какие жанры литературы вам ближе?
1. Любовный роман, мелодрама
2. Фантастика, фэнтези, мистика
3. Детектив, военные, экшен
4. Драма, трагедия
5. Юмор, комедия, стеб
6. Сказки, мифы
7. Документальные труды
Всего ответов: 462
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 74
Гостей: 63
Пользователей: 11
anastasiya_goncharova78, raduga1906, Alise_Callen, анс95, sobolevalena14071973@mail, Alica1307K, Saturn2763513, aleonova006, Gm, Alla-read, miroslava7401
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2019 » Ноябрь » 4 » Прекрасные создания

«Хранители» — один из самых странных и амбициозных сериалов года

15:35
«Хранители» — странные и амбициозные HBO и «Амедиатека» представили новых «Хранителей» — не экранизацию, не сиквел, а, скорее, ремикс графического романа Алана Мура и Дэйва Гиббонса. Игорь Кириенков рекомендует не искать параллелей с великим первоисточником, а довериться фантазии автора сериала — сценариста «Остаться в живых» и «Оставленных» Дэймона Линделофа.

2019-й в кино и на телевидении оказался годом передачи эстафеты. «Аватар» уступил «Мстителям» первую строчку в рейтинге самых кассовых фильмов всех времен. Новый боевик про Джеймса Бонда выйдет только в апреле, но уже известно, что кодовый номер агента MI-6 перейдет к его коллеге. Закончилось одно дорогостоящее фэнтези с огромным количеством требовательных фанатов («Игра престолов») — во весь опор к зрителю мчится другое («Ведьмак»). На декабрь обещана грандиозная развязка «Звездных войн», в окончательность которой, впрочем, трудно поверить: на фоне новостей про увольнение Д.Б. Уайса и Дэвид Бениоффа, курировавших еще одну трилогию про Далекую галактику, кажется, что Disney не решится так уж бесповоротно расстаться с более-менее симпатичными массам героями. Самым впечатлительным вообще может показаться, что поп-культура готовится к перегруппировке, планирует — в соответствии с изменившимися социокультурными обстоятельствами — перейти в какое-то другое состояние; что впереди большая ревизия развлекательного канона, достигшего своего акме и нуждающегося в обновлении; что нас ждет капитальная перезагрузка матрицы — ну, и, конечно, «Матрицы».

Меж тем чуть ли не единственным настоящим примером перепрошивки (не будем говорить старого: классического) софта в этом году вдруг стали «Хранители» — осовремененная редакция исполинского графического романа о супергероях без суперспособностей, которые мучаются сами и мучают других в альтернативном Нью-Йорке в ожидании ядерного удара СССР по США. Вышедший в 1986 году рисованный эпос Алана Мура и Дэйва Гиббонса тоже в каком-то смысле пытался пошатнуть основания жанра, показать, что в него можно играть по правилам извилистой постмодернистской прозы, а не следовать трафаретам, периодически убивая и воскрешая любимых публикой персонажей. Революционный потенциал «Хранителей», вскорости ставших идеальным примером «комикса для тех, кто ненавидит комиксы» (а любит, к примеру, Пинчона, Набокова и Макэлроя), не выветрился и спустя двадцать три года после первой публикации, когда эту историю перенес на экран Зак Снайдер. Так новому сериалу HBO приходится конкурировать еще и с этой — не слишком успешной в финансовом, но довольно влиятельной в культурном плане — экранизацией, точным и неточным одновременно фильмом, в котором было много красоты (как ее понимали в 2009-м: рапиды, латекс, поцелуй на фоне ядерного гриба) и очень мало иронии, составляющей в оригинале половину удовольствия.

Тут важно сделать оговорку: если снайдеровские «Хранители» выходили на фоне первых успехов кинокомикса в его нынешнем изводе (головокружительные сборы «Железного человека»; «Оскар», который за роль в «Темном рыцаре» посмертно вручили Хиту Леджеру), то версия Линделофа волей-неволей встраивается в контекст тотального доминирования этого дискурса — на правах главного интеллектуального актива DC в безнадежной пока борьбе с империей Кевина Файги (глава Marvel Studios. — Esquire). Но идеи этого автора явно не помещаются в простенький баббл «Fuck Marvel!»: позаимствовав у Мура не столько мир и некоторых героев, сколько способ мышления, Линделоф претендует на что-то большее — безжалостное истолкование американской истории, выложенной насилием и несправедливостью.

Это видно уже по тому, что он перенес место действия романа из космополитичного Нью-Йорка в провинциальную Талсу (город в Оклахоме, где в 1921 году правые разгромили богатый черный район Гринвуд и убили несколько десятков человек), а время — из 1985-го в 2019-й. Перемены резко придали довольно глобальному оригинальному сюжету важную сегодня локальность: по Линделофу, главные американские конфликты сейчас разворачиваются внутри страны, а самыми острыми вопросами остаются расовый антагонизм в обществе и утрата государством монополии на насилие.

Скажем для порядка несколько слов о сюжете. В мире телевизионных «Хранителей» почти 30 лет правит узурпатор Роберт Редфорд, полиция прячет лица и ведет уличную войну с белыми фашистами в масках Роршаха, которые называют себя «Седьмой Кавалерией» и стремятся указать меньшинствам на их место. Всесильный доктор Манхэттен сидит на Марсе, пожилой Озимандия проводит подозрительные опыты в своем замке, а Шелковый призрак работает в ФБР. Из супергероев нового поколения выделяется Сестра Ночь — полицейская в капюшоне, расследующая убийство местного шерифа, у которого в шкафу обнаружилась ку-клукс-клановская атрибутика. Периодически на город падают осадки в виде кальмаров.

Абсолютная серьезность тона у Линделофа — как и у Мура — соседствует с безумными интерлюдиями: пунктирная линия Озимандии (прелестная, лучшая за многие годы роль Джереми Айронса) и его слуг — сериал в сериале, который оттеняет угрюмые места в магистральном повествовании; очевидно при этом, что «самому умному человеку на планете» не до шуток, и он готовит всему мир сюрприз. В таких же смелых пропорциях соотносятся здесь знакомые визуальные находки предшественника (особенное внимание, ясное дело, уделено желтому цвету) и собственные стилистические решения: Линделоф гиперболизирует идею маски до такой степени, что один из полицейских ходит с пандой на голове.

Сказывается, само собой, опыт работы сценариста над «Остаться в живых» и (менее в России известными, но довольно грандиозными) «Оставленными»: Линделоф, как всегда, дозирует информацию, оставляет пространство для спекуляций, объясняет, дразня новыми загадками. И, парадоксальным образом, подготовиться к просмотру «Хранителей» куда проще, чем к походу на очередную часть марвеловской саги: временное непонимание становится важной частью зрительского опыта, и всяко лучше две минуты поискать про резню в Талсе, чем караулить сцену после титров, чтобы понять шутку из какого-нибудь фильма, который выйдет через пару лет. Статус статусом (Time включил роман в список лучших англоязычных книг, написанных с 1923-го по 2005-й), но «Хранители» — кто бы мог подумать — оказываются более доступными для внешнего наблюдателя, чем вроде бы универсальные хиты с участием Человека-паука, Тора и других знакомых персонажей.

Конечно, все это, мягко говоря, очень странное зрелище — вывернутая наизнанку реальность, пейджеры вместо смартфонов, экстремисты, развозящие, натурально, латук; Линделоф одновременно выстраивает и разбирает, любуется и подсмеивается. Эта метапозиция, взгляд изнутри субкультуры и откуда-то очень сверху, может поставить в тупик: отсюда, видимо, такие полярные оценки обозревателей и, условно, фейсбука. Первые приветствуют то, как в сериале отражается повестка: в сравнении с умозрительными (чтобы не сказать вымороченными) конфликтами у конкурентов, «Хранители» вещь куда более двусмысленная — выбирать приходится, буквально, между не знающими берегов правоохранительными органами и ультраправыми, которые убьют, не моргнув маской. Этот же моральный дискомфорт, вероятно, определяет и крайне сдержанный прием в соцсетях; кто-то, со своей стороны, не готов инвестировать несколько часов своего времени в загадки и уже соскочил в ожидании более конвенциональных удовольствий — слепого Джейсона Момоа в сериале «Видеть» или, при всей любви, Оливии Колман в роли королевы Елизаветы (мы про «Корону»).

Как бы то ни было: «Хранители», которые с точки зрения повествования напоминают лопнувший от напряжения калейдоскоп, вроде бы не очень хорошо подходили для проработка национальных травм — и все же, на круг, снабжают любопытным набором образов для разговора о том, как Талса-1921 привела к Трампу-2016, кого на самом деле охраняет полиция и что в голове у народных мстителей, борющихся за правое дело. «Ничто никогда не заканчивается», — веско говорит Озимандия, замышляя, по обыкновению, какую-нибудь очередную провокацию. Стало быть, недолго героям Мура и Линделофа бродить поодиночке: время — тик-так — поджимает.

За информацию благодарим сайт esquire
Источник | Категория: Прекрасные создания | Добавил: Deruddy | Теги: Озимандия, сериал, Джереми Айронс, экранизация комиксов, Адриан Вейдт, Хранители, кастинг, hbo|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Bonne Foi


Новости по теме: